Форум » Всё об Ингеборге Дапкунайте » Статьи, интервью и многое другое (ч. 3) » Ответить

Статьи, интервью и многое другое (ч. 3)

Лена: Продолжаем

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Лена: Гермиона, спасибо! Надо всё-таки будет купить журнал. Очень хочется посмотреть фото.

Helena: Гермиона пишет: Вечером наберу интервью, но фотографии выложить не получится :( Одно из этих фото:

Лена: Helena пишет: Одно из этих фото: Я, конечно, ожидала, что Инга как всегда будет хороша... Но ЭТО... Просто какая-то фантастика.


Olga: Helena пишет: Одно из этих фото Как всегда неотразима! Helena, спасибо! А ещё будут?

~IsKra~: Гермиона, ждем интервью... Helena, спасибо за фото...какая же Инга красивая...ей тут больше 29 не даш...

Marika: Гермиона, спасибо за анонс! С нетерпением ждем интервью))) Helena, спасибо за фото! Инга, как всегда, неотразима!

Marika: http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=763831&issueId=36271 13 мая – театр "Современник". На поэтическом вечере, который состоится в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес", ожидается присутствие Галины Волчек, Чулпан Хаматовой, Ингеборги Дапкунайте, Полины Рашкиной, Олега Янковского, Александра и Ирины Гафиных, Леонида Парфенова, Инны Чуриковой.

Alinca: Ой, какая хорошенькая. Надо за журналом бежать, а уже поздно. НЕ знаю, как до завтра дотерплю....

Helena: "Черешневый лес" в Италии: "...ну, не знаю, как “монтируются” друг с другом некоторые деятели из разных сфер искусства, но в Италии акции фестиваля г-на Куснировича, судя по присутствующим лицам, носили характер еще и светского мероприятия. Среди гостей: Юрий Башмет, Юлия Бордовских, Степан Михалков с сыном, Ингеборга Дапкунайте, а также представители делового мира. В Сорренто подъехали отдыхавшие неподалеку актриса Вера Глаголева и главный редактор “Коммерсанта” Андрей Васильев. Но не на светскую тусовку собрались эти и другие люди возле виллы Фиорентино. В центре внимания — русский художник Щедрин (1791-1830 гг.) и его великие современники — всего 98 живописных и графических работ."

Лена: Гермиона пишет: у нас с вами интервью, а не исповедь Ключевые слова:) Спасибо, Гермиона, что выложила интервью:)

Ratina: Гермиона , спасибо!!! Порция хорошего настроения с утра

Alinca: у нас с вами интервью, а не исповедь Это похоже на Ингу.Но ведь права на все сто.

~IsKra~: Гермиона, спасибо большое!!! Ratina пишет: Порция хорошего настроения с утра а мне с вечера:))

Marika: Гермиона, спасибо огромное за интервью! Ratina пишет: Порция хорошего настроения с утра ~IsKra~ пишет: а мне с вечера:)) А мне на ночь глядя...

Helena: Vogue Россия, №12, декабрь 2004 г. Ускользающая Блистательная Ингеборга Дапкунайте одинаково виртуозно показывает стриптиз и уходит от расспросов. И в том, и в другом убедилась Елена Стафьева. Фотограф: Koto Bolofo. Вы не сможете вытащить из меня никакой оценки, никакой этикетки - «лучше», «хуже», - вы можете только процитировать эту формулировку: «Мне в Москве стриптиз-клубы понравились больше», - буквально лучась приветливостью, со своим фирменным певучим акцентом говорит мне Ингеборга Дапкунайте. Московские заведения такого рода, равно как и лондонские, она посещала, готовясь к роли стриптизерши, которую играет сейчас в лондонском театре Old Vic в пьесе амстердамской писательницы Марии Гус «Клоака» - первой театральной постановке голливудской звезды Кевина Спейси. За предыдущие полчаса нашего разговора я уже получила примерно такое же, самым очаровательным образом обставленное, но железное «нет» на целый ряд других - вполне невинных! - вопросов. После рассказа о новой пьесе вы вполне ритуально спрашиваете: - А какая профессиональная среда комфортней, русская или английская? Где лучше работается, что привычней? - Они разные. Что лучше - яблоко или груша? - Кто-то больше любит яблоко, кто-то - грушу. А вы что! И получаете в ответ совершенно безмятежное: - Я люблю и яблоки и груши. Это же зависит от конкретных обстоятельств. Ну ладно, думаете вы, о'кей: профессиональные связи и обязательства, дипломатия и все такое - понятно, спросим что-нибудь более нейтральное: -А где вы больше любите играть - в кино или в театре? Ну, - весело тянет Ингеборга, - это как спросить: «А вы кого больше любите - маму или папу?» - Но кино и театр - это не мама и папа, почему не ответить? Кому-то больше нравится играть в кино, кому-то - в театре, - продолжаете упорствовать вы. - Есть проект театральный, он мне понравился - я в нем играю, киношный проект будет - буду играть в кино. Вот так: спокойно, ласково и терпеливо. И в конце разговора, глядя на прекрасную винтажную съемку Ингеборги в образе звезды черно-белого кино для этого материала, вы совсем уж обреченно ухватываетесь за практически стерильный предмет - спрашиваете о пристрастиях в киноклассике. И в ответ получаете оживленнейшее, как о самом заветном: - О, я не назову вам никакого конкретного имени. Я люблю всех: Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Одри Хепберн, Ингрид Бергман - мне все интересно. Получается примерно как с английскими футбольными командами, которые она тоже любит все - от «Манчестер Юнайтед» до «Арсенала». А разговаривать с Ингеборгой - одно удовольствие: быстрые реакции, богато интонированная речь, постоянно прерываемая переливчатым смехом, и ровное сияние приветливости, распространяемое на всех окружающих. Одним словом, такой милый, очаровательный, открытый человек - ну просто прелесть! Но где-то к середине этого чудесного непосредственного общения вы начинаете испытывать странное беспокойство, а в конце чувствовать себя просто одураченной: опять не получили ничего сверх тех пяти-семи историй, которые читали в десятках других ее интервью: как прекрасно воскресным утром отправляться за газетой, как, выйдя замуж за английского театрального режиссера Саймона Стоукса, она полюбила английский футбол, как им с мужем нравятся долгие пешие походы и как она обожает разные продвинутые технические штуки вроде компьютеров или мобильных телефонов. И вообще, какая замечательная у нее семья - мама, сестра, племянница, тетя, бабушка, которой исполняется сто лет. Ничего, кроме «замечательно», «прекрасно» и «мне все интересно». И так - про каждое явление бытия, будь то Том Круз, с которым она снялась в первой «Невыполнимой миссии», или преподавательница стриптиза, у которой она несколько месяцев брала уроки перед премьерой «Клоаки». Тут, правда, следует отдать ей должное - Ингеборга прекрасно понимает: в том, что касается не работы вообще, а каждого отдельного проекта, нельзя обойтись привычным «хорошо» и «прекрасно». Здесь необходимы какие-то вполне конкретные истории - и рассказывает она их замечательно: смешно и с иронией. - Мне всегда нравится что-то преодолеть, даже если это какая-то маленькая штучка. В данной ситуации я выучилась делать стриптиз: потратила кучу времени, усилий, энергии, но я это делаю на сцене профессионально. Очень многие ко мне подходят после спектакля и говорят: «Ну как же это смело!» Сейчас - да, но если бы вы видели меня первые разы - это было нечто! - Ингеборга буквально заливается хохотом. - Муж мой дал мне самый лучший совет по этому поводу: «Как только ты начнешь репетировать, сразу раздевайся. Не береги себя до премьеры, до генеральной репетиции - раздевайся сразу, при самом жутком свете, и все показывай. Потому что, - он говорит, - после трех раз все наплюют на то, что ты голая, это уже будет неинтересно, и все сосредоточатся на игре». Но вопрос ведь не в том, чтобы раздеться, вопрос в том, чтобы сделать это правильно. Мои ребята видели - мы как раз вчера только вспоминали, - и снова заливистый смех. - Как я путалась в трусах, как я падала - это нечто! В этом, конечно, она вся, со всеми историями про ее четкость, пунктуальность, выносливость, умение себя поставить на съемочной площадке, рациональность в построении роли. Крутой профессионал, который способен все преодолеть, выучить все «маленькие штучки» и при этом знает себе цену - вот то главное, что она ценит и тщательно культивирует в собственной репутации. Воля, ум, работоспособность, здравый смысл - выдержанный нордический характер. - Что это? Природа, натура или тщательно выстроенный имидж, - «наивно» спрашиваю я Ингеборгу. - Ну если это только публичный имидж - я вам в этом никогда не признаюсь. Я ведь не исповедь вам даю, как говорила Пугачева, - это же интервью... Я никак себя не определяю, я не понимаю этикеток. Как можно сказать о человеке «он такой-то и такой-то». Никогда ничего нельзя знать определенно, все зависит от обстоятельств. Да, она действительно не признается, но именно этим своим «непризнанием» она многое о себе говорит. Тем, что такой образ - дружелюбной, но сдержанной, эмоциональной, но здравомыслящей, общительной, но чуть отстраненной - она считает достойным актрисы и достойным себя. Все как у классика - «без взора, наглого для всех, без притязаний на успех». И это, похоже, не поза, а позиция: для публичного человека поддерживать к себе интерес куда проще выворачивая душу и рассказывая многочисленные пикантные подробности про своих знаменитых коллег. Но тот образ, который выбрала Ингеборга Дапкунайте, надо признать - выглядит чрезвычайно привлекательным, так же как ее умение этот образ поддерживать. Тут, в этой ее умеренности и аккуратности и кроется причина того, что ее, прибалтийку, у нас постоянно зовут на роли русских аристократок, как в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова или «Циниках» Дмитрия Месхиева. Потому-то Дапкунайте, в которой нет ничего откровенно сексуального - никаких чувственных губ или пышных форм - снимают в России почти сплошь в ролях роковых женщин: в тех же «Циниках» и «Утомленных...», в «Подмосковных вечерах» Валерия Тодоровского и в «Интердевочке» Тодоровского Петра. А на Западе ее веселость и публичный оптимизм принимают, вероятно, за специфическую славянскую душевность и приглашают играть то одесских простушек, как в прошлогоднем фильме Стефана Вюйе «Зимняя жара», то абстрактно славянских проституток, как в «Клоаке». Кстати, в рецензиях на «Клоаку» - многие из которых называют пьесу «пустой» и «легковесной» - постоянно подчеркивают, что именно она, появляющаяся на сцене с какой-то взрывной тирадой «то ли на русском, то ли на ее родном литовском», вызывает настоящее сочувствие и держит всю пьесу. - Правда? - восклицает Ингеборга, когда я пересказываю ей эти отзывы. - Как приятно! Это что за рецензия, пришлите мне ее! Вы знаете, что я не читаю рецензий! Я вам скажу, это мой принцип - не читать рецензий. В Лондоне ты четыре недели репетируешь, потом следует период, который называется preview, когда ты играешь на публику, но пресса не приходит. Пресса приходит в ужасную одну ночь, сразу вся, и потом об этом пишет. Дело в том, что я играю этот спектакль восемь раз в неделю - каждый день, а в среду и в субботу по два раза (в воскресенье выходной). Если меня, грубо говоря, облили грязью в рецензиях, то можете себе представить мое состояние каждый вечер, если я выхожу на сцену и играю? - То есть для вас важно, что пишут критики. Если человек говорит, что он не читает рецензий, значит, это для него значимая, задевающая вещь, - пытаюсь я поймать Ингеборгу. Но она - мастер оговорок, пояснений и прочих оборонительных сооружений. - Конечно, критики влияют, но это только некий процент людей. Представьте, каждый вечер люди приходят - там зал на тысячу человек, - платят по 40 фунтов, чтобы насладиться этой «легковесной», или как там ее назвали, пьесой. Я все равно должна это делать. Лучше себя поберечь, потому что спектакль уже идет, и то, что скажут критики, не изменит моей роли. И потом, мне все равно расскажут: «А ты читала то-то и то-то?..» Также она уходит от всяких расспросов о Голливуде - как ей там работалось, пыталась ли сделать там карьеру: - Я не знаю Голливуда. Все говорят: «Дапкунайте снималась в Голливуде». - Ингеборга выдерживает вполне мхатовскую паузу и торжественно, с расстановкой продолжает. - Я никогда не снималась в Голливуде. Я снималась в «Миссия невыполнима» и «Семь лет в Тибете» - это были большие картины, но они снимались одна - в Аргентине, другая - в Праге и в Лондоне. Я даже в Лос-Анджелесе в жизни не была. Вот так. И потом все, как обычно: какой прекрасный режиссер Кевин Спейси, какие замечательные продюсер спектакля, хозяйка театра и далее по списку. А в конце нашего разговора Ингеборга сладчайшим и вполне удовлетворенным тоном восклицает: - Большое удовольствие было с вами разговаривать! Вы не поддаетесь трюкам. - Вы тоже, - вполне искренне отвечаю я. И это действительно так. Я пыталась переиграть ее, спровоцировать на оценки и суждения, но не продвинулась ни на дюйм. И в общем, не сожалею об этом. В надсадной искренности чаще всего уже нет ничего ни естественного, ни живого, тогда как в доброжелательной закрытости и холодном профессионализме Дапкунайте есть сила и правда.

Лена: Helena, спасибо:) Замечательное интервью... А у меня уже начинает просыпаться какой-то спортивный интерес: сможет ли кто-нибудь из журналистов (а Ингеборга даёт интервью явно журналистам, о которых нельзя сказать, что они обделены интеллектом), её хоть чуть-чуть расколоть... Или она так и будет держать марку актрисы...

Helena: Мне очень понравилось заключение журналистки: В надсадной искренности чаще всего уже нет ничего ни естественного, ни живого, тогда как в доброжелательной закрытости и холодном профессионализме Дапкунайте есть сила и правда.

Olga: Helena? спасибо за интервью! Очень понравилось! Кстати, с новым авиком тебя! :)))

Helena: Мне, знаете, надоедает испытывать то чувство, которое не нравится. В какой-то момент я как будто себе говорю: все, уже хватит! И чувство, которое мне не нравится, уходит. Я так со многими неприятностями пытаюсь поступать. Не знаю, как это у меня получается. И как я этому научилась. - «Преодоление» -это не про меня. Про меня, наверное, старание. Старание такое: принимать то, что происходит, таким, как оно есть. Как данность. И я стараюсь так. Конечно, когда болит что-то, тут доверия нет, тут надо просто доктора позвать, поднять себя : «Давай-давай-давай, поднимайся!» А остальному я стараюсь доверять. - Я редко обижаюсь на кого-то, правда. И в моей жизни нет людей, которых бы я не простила. Непрощенных людей. Это не значит, что я такая безоблачно добрая и никогда не злюсь. Но я не держу это в себе. И с людьми, с которыми…мне, может быть, как –то неприятно общаться, я не общаюсь. Это не специально. Просто так получается. Само. - Мне жить становится интереснее, правда. Вот я начала ценить просто дни. В юности вообще об этом не думаешь, ну дни и дни, а теперь ты знаешь, что каждый день может принести..что-то хорошее. Не знаю, это сложно объяснить, мое нынешнее ощущение. Но вот-так. Иногда журналисты задают вопрос: «Скажите, а вы счастливы?» Я тогда не понимаю, что отвечать. Правда. Вот это русское слово «счастье» -оно для меня такое чуть-чуть непонятное. Есть другие слова на иностранных языках –английское слово «content», например. Оно означает «содержание» и «удовлетворение», два значения у него. И по-французски «je suis contente» -это тоже означает «я счастлива», «я удовлетворена». Это все происходит от слова «содержание», «наполнение». Вы понимаете, о чем я? Вот ощущение наполненности и удовлетворенности мне понятнее, чем ощущение счастья. - Что такое счастье? Это относительно. Я думаю, что можно задавать вопросы и пооригинальнее. Как вы думаете, сколько интервью я дала в жизни? Я не считаю. И сколько раз мне задавали этот вопрос. Я это называю ленивым журнализмом. - Человек живет. Жизнь сложна и неоднозначна. Она разнообразна. Каждая минута – другая, мы не знаем, что будет завтра. - У меня не было трудного детства, хотя я и выросла в советские времена в Литве. Меня воспитывала бабушка, мои родители, если они были со мной, мои тети, дяди. Я занималась фигурным катанием, чем я только не занималась. Когда я поступала в консерваторию, я знала, что хочу быть актрисой. - Феминизм – большое и объемное понятие. Я бы не категоризировала. Я не люблю категоризаций. В тех странах, в которых я живу, я, естественно, самостоятельная женщина. Можно мне воды без газа? А что такое феминизм? Что вы подразумеваете? - Я актриса. Я не задумываюсь, какой национальности роль. - Режиссеры разные. С кем-то ты подружишься, с кем-то поработаешь формально. Не будем вдаваться. - Когда я снимаюсь в кино, я встаю в пять-шесть часов утра и ложусь в девять вечера. Если я работаю в театре, все отодвигается на вечер. В театр приходишь где-то в полшестого вечера, но зато очень поздно возвращаешься. В результате спишь дольше. - Буду ли писать мемуары? Не знаю. У меня есть такие мысли, потому что я жила в интереснейший период. В революцию. Я менялась, и страны менялись, и до сих пор меняются. - Веду ли дневник? Как когда. Мало. Чернилами? Карандашом. Я люблю карандаш. - У моего папы есть грубое выражение, но оно очень точное. «Если бы у бабушки были бы яички, она была бы дедушкой». Рассуждать по поводу «если» невозможно. Когда я дойду до этого мостика, тогда я задумаюсь, переходить ли мне его. Пока я до него не дошла. Следующие съемки у меня могут быть в России. Были съемки в Москве, а были в Кабардино-Балкарии. С петербургским, мною очень любимым режиссером Балабановым. - Я не фаталистка – абсолютно. - Я пытаюсь жить тем, что у меня есть. Я все воспринимаю конкретно. А что такое «легко»? Это все относительно. В данный момент я нахожусь в Петербурге, сижу с вами, разговариваю, сижу в прекрасной гостинице. Послезавтра у меня съемка. В Лондоне. Счастлива, несчастлива я? Я здорова, я задумываюсь о том, что я делаю. Есть роль, есть обстоятельства, в которых моя героиня живет. Это мне интересно.

Marika: Звезды отечественного кино, театра и эстрады принимают участие в благотворительной акции "Подари жизнь", средства от которой пойдут на лечение детей, больных раком. 1 июня 2007 года в театре "Современник" в 20:00 состоится концерт "Подари Жизнь". На этом уже третьем по счёту концерте самые известные музыканты и артисты страны выступят совершенно бесплатно. В концерте участвуют Андрей Макаревич, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Алексей Айги, Юлия Савичева, группы "Мумий Тролль", "БИ-2", "Esthetic Education", "Моральный кодекс", писатель Евгений Гришковец, режиссеры Евгений Писарев и Кирилл Серебренников, сценарист Валерий Панюшкин. На концерте ожидаются актеры Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Алена Бабенко, Артур Смолянинов, Алиса Гребенщикова, Галина Волчек, Лия Ахеджакова, Алиса Фрейндлих, Елена Яковлева, Анна Михалкова, Алексей и Андрей Чадовы, Сергей Гармаш, Ирина Рахманова, Константин Хабенский, Нелли Уварова, Ольга Будина, Людмила Гурченко, Дмитрий Дюжев, Сергей Шакуров, Сергей Маковецкий, Кирилл Серебренников, Тина Канделаки, Павел Майков, Марина Александрова, Игорь Петренко, Оксана Фандера, Филипп Янковский, Ингеборга Дапкунайте и многие другие.



полная версия страницы