Форум » Разговоры обо всем » Путешествия- 3 » Ответить

Путешествия- 3

Helena: Маш, не пугайся, я удалила тему, которая создалась автоматом (чтоб админам борды икалось ), а то у нас все темы будут созданы одним автором и от одной даты.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gela: Marika пишет: Раньше думала, что там просто суровый северный край и кроме биатлонистов ничего интересного нет)))))) Не, я ехала посмотреть на фьерды. И не посмотрела. Погода не позволила. Marika пишет: Моника (наш гид по Венеции) не в счет, она хоть и итальянка, но оч. хорошо говорит по-русски, т.к. это ее хлеб. А у нас даже сопровождающий гид была русская там живущая. Но в отдельных городах гидами были итальянцы, меня поразило, что у них хорошее произошение (в то же Испании испанские гиды говорили с сильным акцентом) и используются распространенные идиоматические выражения, поговорки. То есть учат не по итальяно-русскому словарю, а с погружением в материал. Marika пишет: У нас недавно выставка скульптора Закоморного была - так меня именно бронзовые танцовщицы поразили больше всего.... Да, какие интересные скульптуры... А некоторые скульптуры Вигелана в музее я даже фоткать постеснялась... Marika пишет: Оль, тебе этот мальчик кабанчика из Флоренции не напомнил? Кабанчика? Нет, он очень маленький мальчик, а кабанчик - большой. Marika пишет: ну зато у них полно талантливых биатлонистов на один квадратный километр)))) Вот самое интересное, я даже забыла про этот факт. И за все путешествие ни разу не вспомнила. Почему то там это не показано нигде, даже по телевизору не помню, что бы хоть раз показали. Правда тогда по телевизору только про теракт показывали. Но и экскурсоводы все про Мунка да про Вигелана да про Грига, а про биатлонистов - ничего. Marika пишет: Телефон для стукачества повеселил)))))) У нас бы посетителей этой будочки встретили на выходе и стукнули чем-нить тяжелым))))))) Меня повеселило, что там даже створочки есть. Типа зайти и закрыться, что бы никто не видел...

Marika: Gela пишет: Но в отдельных городах гидами были итальянцы, меня поразило, что у них хорошее произошение у нас была единственная гид-итальянка - это Моника, остальные были все русские. Но Моника была тот еще шедевр, - она много чего о России знает (как она нам пояснила - а чего еще делать холодными осенними вечерами в Венеции? - тока книжки ваши умные читать)))) Когда она повела нас по улочкам Венеции, то попросила не отставать, т.к. улочки изогнутые, а у нее фамилия Сусанина))))))))))) Gela пишет: Кабанчика? Нет, он очень маленький мальчик, а кабанчик - большой неее, я не в смысле размеров)))) а в смысле - погладить-кинуть денюшку)))))) Gela пишет: Правда тогда по телевизору только про теракт показывали. Да, тогда этот ужастик по всем каналам всех стран шел... Не до биатлона было... Gela пишет: Но и экскурсоводы все про Мунка да про Вигелана да про Грига, а про биатлонистов - ничего. нууу, они наверное люди возвышенные, все искусством интересуются, им стреляющие на бегу мужики неинтересны)))))))))) Gela пишет: Меня повеселило, что там даже створочки есть. Типа зайти и закрыться, что бы никто не видел... ага, а когда выходишь оттуда никто не увидит, да?)))))) Да, насчет фьердов обидно... У меня примерно такое же расстройство из-за того, что не увидела замок Святого Ангела получилось.... Но только я этот замок из-за собственной балбесности не увидела... Он же всего минутах в 20 ходьбы от Собора Св.Петра находится! Но это я узнала потом, а сначала забыла карту в автобусе, и поскольку в сувенирные лавки мы не пошли, а ноги гудели после длинной экскурсии по ватикану, то мы просто решили посидеть и отдохнуть в теньке...

Marika: Наконец-то я добралась до обещанного рассказа о моих итальянских каникулах... Думала больше времени займет отбор фоток, ан-нет)))) Оказывается, я напрочь разучилась писать рассказы-повествования))))) Вот что значит все время пишу только официальные бумаги и в голове сплошные термины и официальные обращения, с моей работой никакой лирики и нет места эмоциям))))) Мыслей в голове куча, так что буду их потихоньку систематизировать и выкладывать в хронологическом порядке по городам.


Marika: Эту поездку я планировала еще с нового года, начиталась кучу форумов, отзывов путешествующих по Италии, так что была изначально готова ко многим неожиданностям, которыми может встретить Италия и которые могут подпортить (ну либо создать впечатление «это-не-то-чего-я-ожидал») об этой замечательной стране. А когда как говорится, «предупрежден – значит, вооружен», уже ничего не страшно))))) Итак, путешествие наше началось с «приятной неожиданности» - наш рейс в Домодедово отложили всего на полчаса – что для чартеров – сущий пустяк, особенно на фоне наших соседей по выходу на посадку (которые ждали своего рейса в Египет уже 8 часов)))))) А когда под рукой есть нетбук и на всей территории аэропорта фри вай-фай – то и вовсе – время пролетело просто незаметно))))) Полет также был просто супер, итальянские стюарды веселили своими масляными глазками и тем, как тараторили и оживленно жестикулировали, предлагая чай-кофе – а когда самолет стал снижаться и все отчетливее проявлялись очертания солнечного Римини, сердце пустилось в пляс от какого-то детского восторга, что вот она – Италия! Римини Конечно, я знала, что Италия – это южная теплая (можно сказать, жаркая) страна. И именно поэтому не поехала бы туда в июле или начале августа, когда там просто дышать нечем. Но когда мы вышли из кондиционированной прохлады самолета на трап, было полное ощущение, что воздух такой густой, что его можно резать ножом, как масло. Все контрольные процедуры с оформлением документов в аэропорту (между прочим, имени самого Федерико Феллини) мы прошли достаточно быстро и нас встретили представители турфирмы, которые распределяли туристов по группам и соответственно, определяли какой группе какой сопровождающий достанется. Вот такая композиция встречает всех прибывающих в аэропорт Римини (наверное чтоб точно были уверены, куда приехали))))))) Я была оч. рада, что сопровождающим нашей группы оказался мужчина – во-первых, с ними всегда легче общаться, во-вторых, начитавшись на форуме о женщинах-сопровождающих этой турфирмы (которые нещадно разводят туристов на деньги, заводя в «прикормленные» сувенирные лавки и втридорога «впаривая» всякие ненужности, отказываются помогать в каких-то нештатных ситуациях и зачастую просто ведут себя по-хамски, даже когда их просят рассказать о чем-то, отвечают что я вам не гид). Как оказалось, интуиция меня не подвела и наш сопровождающий Евгений оказался просто душкой – очень живо и интересно рассказывал нам об Италии, каких-то бытовых условиях жизни (т.к. сам уже несколько лет живет в этой стране), оперативно решал все вопросы расселения, да и просто был как наседка – очень трепетно и внимательно относился к каждому члену нашей группы, раздавая карты города с указанием ориентиров, проверяя, все ли на месте после экскурсии, интересуясь, нормально ли работают радиопередатчик с наушниками и хорошо ли слышно гида. В общем, молодец! Но окончательно покорил он наши сердца, когда рассказывая маршрут поездки пояснил, что по пути будет множество сувенирных лавок и т.п. и «если что-то понравится – берите, не понравится – не берте, совсем ничего не понравится – совсем ничего не берите»))))) Крррасавец!)))) Имола Из-за позднего прилета мы пропустили поездку в Сан-Марино, - жаль, что так и не попали туда, т.к.и вылетали из Италии рано утром... Первую ночь мы провели в городке Имола, расположенном недалеко от Римини, чему все были несказанно рады. Во-первых, многие начитались ужастиков в инете о кошмарных отелях Римини. Во-вторых, приятной неожиданностью оказалось то, что вместо обещанных 3-х звезд, нас поселили в отличный 4-хзвездочный отель Donatello. О самом же городке я не знала ровным счетом ничего, кроме того, что там проводятся гонки Формула-1. Но бродить по городу было уже поздно. Когда мы приехали, магазины были закрыты (к слову, в плане магазинов Италия – Нецивилизованная страна, - все магазины (даже супермаркеты!) закрываются в 20.00 и как говорится, «кто не успел, - тот опоздал»)… К тому же там темнеет очень рано – в 7 вечера уже темно, так что бродить в темноте по незнакомому городу как-то не прельщало. Ну и ладно, я как-то не очень расстроилась по этому поводу, т.к. после двух перелетов единственное чего хотелось – это выспаться. Ага, не тут-то было))))) Решила я перед сном подышать итальянским воздухом, вышла на балкон, а мне справа из темноты: «Здрасьте». К слову, в данный момент я себя почувствовала героем фильма «Любовь и голуби»- помните, как он на балкон вышел? ))))) Я ответила на приветствие. Такого восторга от простого приветствия я не видела ни разу))))) Как оказалось впоследствии, это была молодая семейная пара, которые прилетели утренним рейсом, за день успели побродить по городу, обалдеть от того, что итальянцы ну совсем не хотят понимать ничего по-английски, и общаться с ними можно только языком жестов и в итоге дико соскучились по русской речи, а поскольку ребята они коммуникабельные, то у них возник острый дефицит общения, потому они так и обрадовались, что по соседству с ними появилось лицо русскоговорящей национальности))))) Кстати, языковой барьер для того, чтобы зайти в супермаркет и затариться там отличным итальянским вином, безусловно, для русских туристов, помехой не был))))) В общем, мы полночи дегустировали и белое, и красное вино, с местным виноградом и персиками, которые оказалось оооочень вкусными)))))) Думала, что на утро с трудом поднимусь с постели, мучаясь дикой головной болью, но то ли предвкушение чудес, которые предстоит мне увидеть, то ли мне в плюс сыграла огромная разница во времени (-9 часов), но я буквально вскочила на ноги по первому звонку будильника – не понадобился даже телефонный звонок портье, которого наш Евгений озадачил побудкой каждого номера. Это наш первый отель в Италии

Marika: Ассизи Итак, первым городом в наших итальянских каникулах должен был стать Рим. Но по пути мы заезжали в Ассизи – город, где родился Святой Франциск. Этот небольшой старинный городок находится высоко в горах и когда подъезжаешь к нему, такое ощущение – что город как бы в облаках, - хотя на самом деле этот город как раз располагается у подножия горы. Пока мы ехали к Ассизи, Евгений нам рассказал, что этот город уходит под землю подобно тому, как Венеция уходит под воду. Как только мы вышли из автобуса, меня посетило невероятная смесь ощущений восхищения и спокойствия. Каменные домики-башни, свисающие из окон горшки с цветами, уходящие вверх узенькие улочки... Именно такой я себе с детства представляла Италию. Первым храмом, посещенным нами в Италии, стала Базилика Святого Франциска, построенная еще в 13 веке. Этот самый Франциск, которому сейчас поклоняются не только в Ассизи, но и во всей Италии, далеко не сразу стал таким святым. Как нам рассказали, он родился в богатой семье, вел довольно разгульный образ жизни и только после богоявления ему встал на путь веры. Кстати, на самом деле, Франциском он стал уже в церкви, а в миру его звали Джованни ди Пьетро Бернардоне (когда я услышала это имя, у меня почему-то возникла ассоциация с Леди Гагой)))))) Евгений привел Альберта – монаха ордена францисканцев. Альберт поляк, поэтому вполне неплохо говорит по-русски, он очень доступно и интересно рассказал нам историю города Ассизи, а также о житие Св.Франциска, базилике, которую нам предстояло посетить, а также о том, что Ассизи в октябре станет местом, куда съедутся высшие чины христианской церкви всего мира – в том числе Папа Римский и ожидался даже наш митрополит Кирилл. В преддверии встречи столь высоких гостей, базилику начали реставрировать и один из входов был полностью под строительными лесами. Также нам пояснили, что правилом посещения этого храма является то, что обязательно должны быть прикрыты колени, - поэтому на входе в базилику всех посетителей встречают суровые монахи-францисканцы и тем, у кого открыты колени (а большинство из нас действительно были в шортах) выдают платки, чтобы повязать их наподобие юбки. А вот обязательное покрытие головы у женщин (как в православных храмах) францисканцев мало интересует. Это вид южного фасада храма. Большая арка в готическом стиле — вход в нижнюю церковь. Каменная лестница ведет на Верхнюю площадь, к входному порталу Верхней базилики под готическим окном-розой Мы походили по базилике (внутри она имеет структуру креста, да еще и является по сути двухэтажным сооружением, - они так и называются «Верхняя и Нижняя церковь» – спасибо Альберту, который дал нам наводку, как двигаться внутри храма так, чтобы и не заблудиться в лабиринтах, и все посмотреть), посмотрели на раку, в которой покоится тело Св.Франциска, полюбовались на красивые своды собора, который расписывал Джотто со своими учениками. Этот храм внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Внутри собора фотографировать нельзя, поэтому мы прикупили в местной сувенирной лавке открытки с изображением этого красивого места, куда собираются паломники со всего мира. Вот одного из таких паломников, удалось запечатлеть. А это скан одной из открыток – вот так вот красиво в этом соборе: А вот такой вид ожидает всех, выходящих из базилики Св.Франциска: крест, похожий на букву Т и надпись Пакс, означающая в переводе с латыни – мир (кстати, Ассизи во многих путеводителях так и называют – «город мира»). Затем у нас было свободное время для прогулки по городу – в базилику святой Клары – вторую по значимости достопримечательность Ассизи, мы не пошли, а предпочли свободно побродить по улочкам этого красивого старинного городка. Здесь мы впервые зашли в джеллатерию и попробовали-таки итальянское мороженое. Оно и правда невероятно вкусное!!!! И его столько видов, что глаза разбегаются!!!

Gela: Marika пишет: Когда она повела нас по улочкам Венеции, то попросила не отставать, т.к. улочки изогнутые, а у нее фамилия Сусанина))))))))))) Marika пишет: неее, я не в смысле размеров)))) а в смысле - погладить-кинуть денюшку)))))) Ну дык это так во всех странах мира. Marika пишет: Наконец-то я добралась до обещанного рассказа о моих итальянских каникулах... Здорово! Ждем еще. Marika пишет: «если что-то понравится – берите, не понравится – не берте, совсем ничего не понравится – совсем ничего не берите»))))) Ну так все равно он вас водил по прикормленным местам. Ему там отстегивали, а будете покупать или нет - его не интересовало. Все гиды заводят. Но конечно, хороший сопровождающий - половина успеха поездки. И от пола не зависит. Marika пишет: Вот такая композиция встречает всех прибывающих в аэропорт Римини (наверное чтоб точно были уверены, куда приехали))))))) И что бы не забыли из какой приехали. Собор Василия Блаженного для этого поставили.

Gela: Marika пишет: Ассизи Не была там. Интересный старинный городок. Marika пишет: Как оказалось впоследствии, это была молодая семейная пара, которые прилетели утренним рейсом, за день успели побродить по городу, обалдеть от того, что итальянцы ну совсем не хотят понимать ничего по-английски, и общаться с ними можно только языком жестов и в итоге дико соскучились по русской речи, а поскольку ребята они коммуникабельные, то у них возник острый дефицит общения, потому они так и обрадовались, что по соседству с ними появилось лицо русскоговорящей национальности))))) Вот они - издержки самостоятельного путешествия. Если бы они путешествовали группой, то иногда бы мечтали, что бы русский язык наконец хоть немного заглох...

Marika: Gela пишет: Ну так все равно он вас водил по прикормленным местам. Ему там отстегивали, а будете покупать или нет - его не интересовало. Все гиды заводят. Так потому так и удивило, что остальные группы которые шли параллельно с нами, сопровождающие буквально силком впихивали в конкретную сувенирную лавку, уверяя, что там все самое-самое и нигде такого не найдешь (хотя за углом могло быть лучше и дешевле), а наш - просто показывал окрестности где водятся эти самые лавки и иди в какую хошь)))) Может, конечно, он у них во всех и сразу агент, но по крайней мере не раздражал какой-либо навязчивостью. Gela пишет: И что бы не забыли из какой приехали. Собор Василия Блаженного для этого поставили о да))) он нас немало повеселил))))) Gela пишет: Но конечно, хороший сопровождающий - половина успеха поездки. эт точно! Мы в этом убедились, когда поехали в Пизу, куда нас сопровождала девушка из соседней группы. Ей было абсолютно параллельно на все и всех, она сначала упорно пыталась впарить нам экскурсию с гидом, но поскольку практически все отказались, сказав что Поле чудес можно посмотреть и самостоятельно, то она довезла нас до места, ткнула пальцем где вход-арка, сказала вернуться сюда же в такое-то время и все... Мы ее не видели. Причем в итоге не она нас, а мы ее ждали еще полчаса сверх установленного времени... Gela пишет: Не была там. Интересный старинный городок. да, для меня Ассизи и Сиена стали именно той Италией, которую я себе представляла)))))) В Сиену я просто влюбилась! Gela пишет: Если бы они путешествовали группой, то иногда бы мечтали, что бы русский язык наконец хоть немного заглох.. Gela пишет: Ждем еще. Осилила Рим и Ватикан. Надеюсь, инет не подведет и позволит выложить все фотки (а то сегодня он чего-то капризничает и не хочет ничего грузить)... А просто рассказ без иллюстраций как-то не оно)))))

Gela: Marika пишет: В Сиену я просто влюбилась! О, Сиена - да! Правда - старинная Италия. Marika пишет: Надеюсь, инет не подведет и позволит выложить все фотки Ничего, мы не торопим. Marika пишет: А просто рассказ без иллюстраций как-то не оно))))) Конечно!

Marika: Gela пишет: О, Сиена - да! Правда - старинная Италия. О, Сиена - это один сплошной восторг! Обязательно туда вернусь во время палио))))) Но об этом попозже... А сейчас, - на очереди Рим)))) После Ассизи мы продолжили свой путь и поехали в Рим. Нам предстояло несколько часов пути, во время которых мы успели перезнакомиться с группой, пообщаться с Евгением, получить от него инструктаж, определиться с перечнем экскурсий в каждом городе (что нас буквально подкупило – так это то, что Женя абсолютно не пытался навязать нам ту или иную экскурсию – он просто вкратце объяснял, в чем суть экскурсии, а дальше все было исключительно на наше усмотрение), выдал нам передатчики с наушником, чтобы слышать гида и иметь возможность свободно передвигаться и фотографироваться в ходе экскурсии, проверил настройки и качество звучания у каждого. Кстати, нам повезло с группой – в основном все подобрались достаточно молодые, мобильные и что немаловажно – организованные и дисциплинированные люди. Так что никого не приходилось ждать у автобуса или бегать в поисках заблудившихся. А на форумах я читала и более страшные истории – как нерадивые сопровождающие сразу объявляют что мол встреча группы во столько-то и никто никого ждать не будет, - и ведь реально не ждут! И если человек допустим заблудился в незнакомом городе, то приходит на место встречи – а его никто там не ждет и догоняй группу самостоятельно… К счастью, у нас таких ужастиков не было. Была правда одна забавная семейная пара лет 50-ти, которая поначалу явно не поняли куда они приехали, и по-моему спутали экскурсионный тур с пляжной Турцией. Первым вопросом, который они задали Жене, был: «А в отеле, где мы будем отдыхать, бассейн есть?». Весь автобус буквально сложился от смеха))))) Но Евгений видимо встречал и не таких фруктов, - он невозмутимо пообещал узнать про бассейн как только приедем в римский отель, но так же спокойно предупредил что навряд ли у них будет много времени для лежания в шезлонгах))))))) Но что-то я отвлеклась (воспоминания захлестнули))))) Итак, Рим… Вечный город… Про него и рассказывать можно вечно… И конечно, я не смогу так же красочно и много рассказать о Риме, как наш первый экскурсовод Татьяна, на чье попечение нас оставил Евгений, когда мы пришли на площадь Испании. Поэтому буду просто иллюстрировать фотографиями, с небольшими комментариями)))))) К слову, с гидами нам на протяжении всей поездки везло. Все были настоящими профессионалами своего дела, рассказывали доступно и интересно. До этого я начиталась отзывов в интернете, что зачастую гиды в Италии халтурят, в лучшем случае рассыпаясь энциклопедическими терминами, в худшем – просто кивая – посмотрите сюда это замок такой-то, а тут церковь такая-то. К счастью, нам такие не попались. Итак, наша обзорная экскурсия по Риму началась с Испанской лестницы (это лестница, которая соединяет Площадь Испании (Пьяцца ди Спанья) с церковью Тринита-деи-Монти. До этого я видела фотографии этого сооружения и читала отзывы туристов о том, что на лестнице всегда много народу и приходится буквально переступать через сидящих людей. Мы видимо попали в какой-то перерыв в туристическом потоке, т.к. вполне было время и возможность пофотографироваться, не боясь на кого-то наступить))))) Вот что я запомнила из рассказа гида Татьяны об этой достопримечательности, являющейся одним из символов Рима: сама церковь Тринита-деи-Монти была под покровительством французских королей и находилась на одном из холмов Рима, а площадь Испании именовалась так потому, что на ней находилось посольство этой страны. А поскольку как известно из истории, Франция и Испания (точнее их верхушка властьпридержащих) являлись родственниками, то один французский дипломат решил, что нужно соединить французскую церковь и испанскую площадь лестницей (он даже оставил в завещании энную сумму на осуществление этой свой задумки). Однако в дело вмешался всемогущий в то время и более известный своими интригами при французском дворе кардинал Мазарини, который решил водрузить на вершине лестницы статую французского короля Людовика (не помню какого по счету)))) Данное предложение посчитал оскорбительным Римский папа, который в свою очередь заявил, что статуя, изображающая светское лицо, не может стоять впереди церкви, кроме того, т.к. церковь находится на холме, то получалось бы, что французский король как бы возвышается над столицей Италии, - и велением папы этот проект заморозили вплоть до самой смерти этого французского короля. Впоследствии церковь и французская королевская власть таки нашли решение – от идеи статуи короля, естественно, отказались, зато украсили лестницу тактичным сочетанием лилий (символики королевской династии Франции) и папских корон-тиар. А лично для меня Испанская лестница ассоциируется не столько с борьбой за власть между французским королевским двором и римской католической церковью, сколько с милой сценой из «Римских каникул», когда героиня Одри Хепберн увлеченно ест мороженое, именно на этой лестнице))))))) Прямо у подножия испанской лестницы находится с виду простой, но невероятно милый фонтан Баркачча (в переводе с итальянского - лодочка). Он создан по проекту Бернини-отца. Это фонтан, изображающий полузатопленную лодку, создан по заказу одного из римских пап в память о наводнении 16 века, когда на одной из площадей Рима лодка села на мель. Конечно, Пьетро Бернини не столь известный скульптор как его сын (Дж.Лоренцо), но именно с его фонтана для многих (в том числе и для меня) начинается знакомство с Римом. Площадь Испании является центром римского квартала моды, самые известные итальянские модные марки представлены на улице Кондотти. На заднем плане - мастерская дизайнера Валентино (да-да, того самого))). В южной части площади с 1620 года находится дворец Испании (палаццо-ди-Спанья), перед которым стоит Colonna dell’Immacolata — «колонна Непорочной», возведённая в 1854 году в честь провозглашения догмы о непорочном зачатии. Издалека, когда я увидела черный узор на белой колонне, то подумала, что это рисунок, оказалось – это скульптура и узоры объемные… Далее на нашем пути был Фонтан Ди Треви - самый известный и красивейший из фонтанов Рима. А лично для меня это было одно из двух самых притягательных для меня мест после просмотра «Римских каникул» - Испанская лестница и фонтан де Треви)))))) Этот фонтан красовался на заставке моего телефона где-то с февраля-месяца)))) А еще это Этот шедевр был построен Николо Сальви в 18 веке по проекту Бернини. Сам фонтан служит фасадом большого дворца Поли, принадлежавшего в прошлом веке русской княгине Зинаиде Волконской. Высота этого гигантского фонтана – почти 26 метров и он кажется таким грандиозным потому, что просто сливается с фасадом дворца и становится непонятно, где заканчивается фасад и начинается фонтан. Из центральной ниши дворца как будто вырывается Нептун на своей колеснице-раковине, которую тянут морские коньки и тритоны. Фонтан извергает воду, доставленную в центр города по подземному водопроводу длиной в 20 километров, проложенному еще полководцем Агриппой в 19 г. до н.э. Есть еще одна традиция, своеобразный ритуал, который совершается всеми туристами - именно в этот фонтан, повернувшись к нему спиной, бросают монетку, - чтобы вернуться в Рим. Потом традиция разрослась и сейчас бросают по нескольку монеток (2 – чтобы встретить свою любовь, 3- чтобы выйти замуж/жениться, 4- получить богатство и т.д.). Татьяна рассказала нам одну забавную вещь – поскольку в фонтан бросают деньги совершенно разного номинала (а кстати, вылавливает мэрия Рима из него ежегодно весьма кругленькую сумму превышающую полмиллиона евро), то появился на почве этого новая разновидность воришек, которых называют «фонтанники»))))) Они в рукаве прячут какое-то приспособление и бродят вдоль бортика фонтана, приглядываясь, и как только видят крупную монету в 2 и более евро – нажимают кнопочку и вжжжик, из рукава быстренько вылетает этакий стержень с магнитом на конце, монетка приклеивается и стержень вновь исчезает в рукаве. Так что голь на выдумки хитра не только в России)))) Традиционный римский транспорт)))) На таком вот милом мотороллере (не помню как он называется) каталась Одри Хепберн в "Римских каникулах". У нас вряд ли встретишь такую респектабельную взрослую леди на мотороллере, а в Италии (и особенно в Риме – это запросто))))))) Потом к ним привыкаешь и перестаешь обращать внимание – как и на обилие беломраморных скульптур вокруг))))))) А это Пантеон – «Храм всех богов». Это гигантское для античности сооружение построено еще при императоре Адриане. Его я захотела увидеть после просмотра любимого мной фильма «Ангелы и демоны» с Томом Хенксом в главной роли. Сначала Пантеон был задуман как языческий храм, но после его превратили в христианскую церковь. Кроме того, в нем погребены многие знаменитые итальянцы – в частности, первый король Италии, художник Рафаэль Санти, и др. Вот гробница Рафаэля: Надпись я все равно не смогу воспроизвести, так что просто процитирую энциклопедию: «ILLE HIC EST RAPHAEL TIMUIT QUO SOSPITE VINCI / RERUM MAGNA PARENS ET MORIENTE MORI, meaning "Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним". И над гробницей Рафаэля возвышается его бюст, созданный в 19 веке. А это – гробница короля Италии Умберто I. Сам король был довольно жесток и непопулярен в Италии, в итоге его застрелили анархисты. А вот жена короля - Маргарита Савойская, в отличие от него, была очень и очень популярна в народе (у меня когда Татьяна рассказывала эту историю, возникла ассоциация с аргентинской Эвитой Перон). И вот как раз в честь этой королевы и была названа самая популярная в Италии пицца – Маргарита. Вошедший в Пантеон человек сразу оказывается под впечатлением от огромного подкупольного пространства – внутренний диаметр купола 43 метра! А высота сооружения – 42 метра. Но более всего производит впечатление отверстие в крыше Пантеона. Оно правильной круглой формы и через него проникает луч света, - настолько яркий и четкий, что он не растекается, а становится как будто осязаемым. Когда стоишь рядом с Пантеоном, с одной стороны как бы прикасаешься к вечности, а с другой – он буквально подавляет своей грандиозностью. Чувствуешь себя просто какой-то букашкой))))) И с трудом верится, что все это величие было построено в античные времена... А это – дворец, тогда еще Премьер министра Италии (ныне уже экс))) – Сильвио Берлускони. С виду простенько, но со вкусом)))))) Дворец Бонапарте в центре Рима - в нем жила мать Наполеона. Угловой балкон на 2 этаже закрыт, т.к. мать Наполеона большую часть времени проводила, сидя с подругами на балконе, рассматривая и обсуждая прохожих. Ее именитому сыну это не нравилось и он закрыл балкон)))))) А это – один из множества туристических автобусов, бороздящих просторы вселенной Рима. Но мне кажется, не так интересно ехать, - лучше «живьем» топать по римской брусчатке, прикасаться к историческим памятникам в прямом и переносном смысле… Еще один из символов Рима, который к неудовольствию коренных римлян, любят изображать на открытках и в путеводителях, - Витториано - монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II, расположенный на одном из холмов Рима на площади Венеции. Сооружение это (в сравнении с большинством построек в Риме, созданных еще в античности) относительно новое – начало строительства было около 1900 года. Главной частью этого монументального сооружения является 12-метровая конная статуя короля. Под этой статуей находится могила неизвестного солдата, которую в Италии называют «Алтарь Отечества». Римляне, как известно, народ избалованный обилием всевозможных скульптур и шедевральных строений, поэтому нагромождение разных стилей, смешавшихся в Витториано, им совершенно не нравится. Потому как памятник выделяется среди римской классики, - ему придумано много совершенно нелестных прозвищ: «Пишущая машинка», «Свадебный торт», «Вставная челюсть" и др. И вот идем мы дальше и что же видим? Что же это за сооружение такое проглядывается вдали? Бааа! Да это же он, тот самый, Колизей – амфитеатр Флавиев собственной персоной! Каак на картииинке)))) Но до него мы еще дойдем, а пока двинемся к римским форумам. Римский форум, - место, где билось сердце античного Рима. Здесь выбирали консулов, принимали законы, стояли императорские дворцы. Здесь же выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца (к слову сказать, жест большой палец вверх и такой же, но наоборот, когда большой палец вниз – имели в те времена совсем не то значение, что сейчас). Вот такой вот жест Цезаря с трибуны означал – обнажить мечи, к бою. А вот такой – воткнуть мечи в землю, прекратить бой. До нас эти знаки-жесты дошли, но значение приобрели совсем иное… Но вернемся к римсkим форумам… Когда-то здесь разгуливали люди в пурпурных тогах. Руины Римского форума - центр общественной жизни Древнего Рима. Когда Римская Империя пала, форумы вымерли. Точнее, превратились в гигантскую каменоломню, откуда все кому не лень тащили строительный материал для дворцов, церквей и оборонительных башен (так, к слову, во время строительства многих достопримечательностей Рима, правители не гнушались растаскивать на мрамор сам Пантеон). Это то, что осталось от дома весталок. Весталки – это были очень значимые личности в римской империи (к слову, мать Ромула и Рема – основателей Рима, тоже была весталкой). Весталками становились красивые девушки из рода патрициев, они давали обет безбрачия и в числе прочих функций должны были поддерживать огонь в храме Весты. Если например, по улице шла весталка и ей навстречу попадался ведомый на казнь преступник – его обязаны были помиловать. Однако и самих весталок ждала страшная участь – если она нарушала обет безбрачия и об этом узнавали – то такую весталку просто хоронили, заживо засыпая землей (именно так по преданию, окончила свои дни мать Ромула и Рема). Когда мы бродили в окрестностях Колизея, стало понятно, почему нам изначально посоветовали надеть не просто удобную обувь, а еще и хорошо фиксированную на ноге)))) Скакать по этим камушкам в шлепанцах многим было весьма малокомфортно, я сама видела двоих девчонок, которые были в босоножках на каблуках - это жесть, скажу я вам))))) Я мысленно не раз поблагодарила туристов с форума отзыв.ру за совет прикупить для поездки римские сандалии))))) Арка императора Константина – древнее сооружение триста-какого-то года постройки. О ней запоминается прежде всего то, что 1) она построена раньше всех самых известных триумфальных арок (Москва и Париж «слепили» свои арки именно с этой); 2) Это единственная триумфальная арка (в Италии точно), которая построена в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне. А еще многие элементы декора этой арки «не родные», а взяты с еще более древних монументов. А это Термини – главный вокзал Рима и самая большая железнодорожная станция в Европе (его площадь – 225000 кв.метров!). Мы жили в отеле недалеко от этого здания (остроумные римляне и ему придумали название, за нереальную длину дав ему прозвище «динозавр»), так что конечно, мы не могли отказать себе в удовольствии увидеть своими глазами этого гиганта)))) А еще там прямо рядом с отелем – великолепная пиццерия, где я впервые и попробовала настоящую итальянскую пиццу и незабываемое блюдо - Parmigiana di melanzane - Запеканка из баклажанов с пармезаном – ммм…. А еще меня в Риме просо веселили и умиляли прикольные маленькие машинки))))) У нас конечно есть в городе электрокары, но их мало и они не такие малюсенькие))))

Marika: Далее в экскурсионном плане у нас значился Ватикан. Поскольку я просто обожаю фильм «Ангелы и демоны», то увидеть Ватикан, а также все достопримечательности и особенности этого карликового государства (площадь которого меньше километра, а влияние на миллионы людей порой просто не поддается пониманию), хотелось оч. и оч. Кроме того, зная, что большинство сцен в «Ангелах и демонах» было снято в павильонах Голливуда из-за того, чо официальный Ватикан запретил съемочной группе даже близко подходить к знаменитой белой черте, то конечно, хотелось увидеть насколько доподлинно создатели фильма смогли воссоздать интерьеры и достопримечательности. Итак, Ватикан. Чем ближе приближаешься к Ватикану, тем чаще больше попадается на пути скульптур всевозможных ангелов, и в голове сразу всплывают строчки из «Ангелов и демонов»: «Явись к гробнице Санти с дьявольской дырою Стихий четверка поведет тебя с собою, Крестом сияет свет, как мы того хотели, И ангелы направят к высшей цели». Так вот смотришь на ангелов, и кажется, что они как раз-таки и показывают пальцами не просто так, а будто как в фильме, скульптуры определяют какой-то путь… А может это моя буйная фантазия так разыгралась)))) Первое, что приходит в голову, когда попадаешь в музеи Ватикана – что это все действо ооочень похоже на досмотр в аэропорту – полицейские из числа швейцарской гвардии подробно досматривают каждого входящего, с собой ничего колюще-режущего нельзя (даже пилочку для ногтей), внимательно осматривают на предмет внешнего вида (здесь требуют, чтобы были прикрыты не только колени, но и плечи), потом проходишь через рамку металлоискателя. А вторая мысль при взгляде на толпу у касс в музеи - «как же хорошо, что я иду в составе организованной группы», т.к. твой гид (мы все были несказанно рады, что у нас гидом снова была Татьяна – та самая, что и водила нас по достопримечательностям Рима) спокойно идет и в течение 3 минут получает все билеты на всю группу, в то время как смотришь на бедных людей-одиночек, стоящих в очереди в кассу, кажется, что в такой очереди можно стоять до бесконечности и начисто растерять энтузиазм на посещение чего-либо ватиканского... А в это время на большом экране вещает что-то Папа Римский. Сами музеи Ватикана огромны. Где-то можно фотографировать свободно, где-то – без вспышки, где-то вообще нельзя. Но на самом деле, когда ходишь по этим музеям, начинаешь понимать, почему церковь называли главным феодалом. Такие сокровища (и в материальном, и в духовном смыслах) не смог бы удержать в своих руках ни один другой правитель мира! Это и музей скульптур, где видишь статуи, подвергшиеся «великой кастрации», попутно сразу вспоминаешь рассказ профессора Лэнгдона из «Ангелов и демонов» как раз об этом маразматическом поступке папы Пия Х, - и понимаешь, что в этом фильме много чего было вовсе не художественным вымыслом. И что папа Римский тогда реально покалечил множество шедевров эпохи Возрождения одним ударом резца. А во внутреннем дворе можно увидеть ниши со множеством статуй, таких как например, статуя Нептуна. К счастью, остался нетронутым и непострадавшим от сумасбродства Пия Х Аполлон Бельведерский – скульптура известная до боли каждому из нас по школьным учебникам истории. Это и музей гобеленов, где нельзя фотографировать со вспышкой, из-за чего многие фотографии получаются смазанными. Но по сути, запрет фотографировать - это правильно, - т.к. на эти шедевры надо смотреть своими глазами… А еще мне очень понравилась фреска над входом в один из залов какого-то из музеев – краска положена так, что Ангел и правда как бы светится… В сады Ватикана мы так и не попали (за один день просто нереально увидеть все и сразу, - значит оставим это до следующей поездки в Италию)))), так что ограничились фотографией из окна))))) Посещая музеи Ватикана, конечно, невозможно не выйти на Двор Пинии (или его еще называют «Площадь Шишки»). Эта площадь получила свое название из-за скульптуры огромной шишки, и каждый гид рассказывает свою историю из разряда «почему»))))) В центре площади Шишки стоит интересное такое сооружение – блестящий (на солнце – просто до боли в глазах) – огромный золотой шар. Этот шар в 1990 году папа римский Иоанн Павел II приобрел для Ватикана. Очень уж ему понравилась задумка скульптора-итальянца Арнольдо Помодоро (за созвучие с известным овощем все так легко и запоминают его фамилию))). Идея скульптуры такова: Шар меньшего размера внутри большого шара, означает планету Земля, большой шар вокруг нее - вселенная, которая неразрывно связана с Землей. Человечество, разрушая своими действиями планету, разрушает всю вселенную, тем самым, неизбежно ведет к гибели и себя. Поверхность шара намеренно сделана зеркальной, чтобы каждый смотрящий на него увидел свое отражение, почувствовал себя неотъемлемой частью скульптуры и изображенного с помощью нее действия. Внутри шаров показаны сложные, малопонятные человечеству, механизмы этих двух неразрывных объектов - сложных систем. Скульптура вращается по горизонтальной оси, лишний раз, подчеркивая вложенный в нее смысл. Достаточно большой размер скульптуры (4 метра в диаметре) - показывает, насколько велика и необъятна вселенная, насколько, по сравнению с ней мал человек, но насколько разрушительную деятельность он ведет. Еще на площади Шишки есть стенды с изображением росписи Сикстинской капеллы. Это позволяет гиду подробно рассказать о капелле, историю создания фресок и т.д., ответить на вопросы, т.к. в самой капелле швейцарская гвардия пристально смотрит за посетителями и требует соблюдения почти полной тишины. Сикстинская капелла – это главное наверное место в Ватикане, с наибольшим трепетом охраняемое. Сикстинской называется капелла по имени папы Сикста IV. Именно здесь собирается конклав (совет) кардиналов для выборов очередного папы Римского. Кардиналов закрывают и опечатывают в этой капелле и они обрывают всякую связь с внешним миром до тех, пока не выберут папу (опять же это действо очень подробно показано в «Ангелах и демонах» - киношники в этот раз не переврали процедуру)))) А народ собирается на площади перед собором Св.Петра и ждет результаты голосования кардиналов. Там в капелле в углу ставится такая печка, и когда результаты голосования подсчитаны, бюллетени с голосами кардиналов складываются в эту самую печку и поливаются либо маслом (чтобы пошел черный дым, что означает, что папа еще не выбран), либо добавляется солома (чтобы соответственно дым был белым и означал, что папа избран). Сама Сикстинская капелла просто поражает. Это было именно то место, где меня слегка тряхануло от синдрома Стендаля (до этого я презрительно фыркала, когда мне на работе говорили, что именно в Италии частенько людей и накрывает этот самый синдром. Но я наивно полагала, что во-первых я не такая чувствительная и эмоциональная, а во-вторых не настолько хорошо разбираюсь в скульптуре и живописи, чтобы по-настоящему оценить шедевральность увиденного)))) Сикстинскую капеллу расписывал Микеланджело и его ученики (в т.ч. Сандро Боттичелли). Более всего поражает фрески Микеланджело на потолке и конечно, «Страшный суд». Как оказалось, потолок капеллы, считающийся одним из шедевров эпохи Возрождения, Микеланджело расписывал в течение 4-х лет практически непрерывно. В принципе, кажется, 4 года – это рекордно быстрые сроки для росписи такого большого помещения, но что такое 4 года для человека, постоянно лежащего в горизонтальном положении на лесах, когда в лицо льется краска… Микеланджело пытался даже сбежать во Флоренцию, но его оттуда вернули и снова водрузили на леса… Результат мы видим… А сам Микеланджело после этой титанической работы почти ослеп и у него что-то произошло с шейными позвонками, что он больше не мог прямо держать голову… В результате, когда он рисовал фреску «Страшный суд» он показал, как ему далась эта капелла – рядом с Христом изображены святые, которые когда-то пострадали за свою веру, среди них - святой Варфоломей, с которого заживо сняли кожу. Так вот, этот Св.Варфоломей на фреске держит в руках свою кожу, а на коже … Микеланджело изобразил собственный автопортрет! Главной достопримечательностью Ватикана является, разумеется, Собор Святого Петра, шикарный купол которого (работы Микеланджело) виднеется практически из любой точки Ватикана. У меня помимо фотоаппарата с собой была хорошая камера с приличным приближением, что позволило запечатлеть этот самый купол))))) Из-за его огромных размеров (42 м) его называют cupollone, что переводится как «куполище», но это не презрительное прозвище, как в случае с тем же Витториано, а почтительное название, т.к. этот купол не побоюсь быть пафосной, является путеводной звездой для католиков всего мира. А это куполище изнутри)))) Внутри собор поражает своими размерами и великолепием. Это – лестница, ведущая к могиле Св.Петра. Меня очень впечатлила скульптура Микеланджело «Пьета». Сейчас она находится под толстым слоем стекла из-за того, что не так давно какой-то больной на голову фанатик кинул в нее камень и мраморный фрагмент откололся. Эта скульптура создана еще совсем молодым Микеланджело - ему было всего 24 года. И это единственная скульптура, которую он подписал – из-за того, что велось множество споров по поводу авторства. А это – трон Св.Петра. Это единственная фотография, которая у меня получилась приличного качества, остальные – из-за пронимающего в окошко над троном солнечного света, который просто ослепляет – получились смазанными. Под этим балдахином – могила Св.Петра. А этот киворий (надстройка) – авторства Дж.Лоренцо Бернини - шедевр мировой скульптуры и архитектуры. Четыре бронзовых столба как бы ввинчиваются в землю. В соборе есть еще работы Бернини – в частности, это скульптура Лонгина - римского воина, который прекратил мучения распятого Иисуса Христа, пронзив ему бок копьем. В соборе Св.Петра хранится и само копье Лонгина - то самое. Оно попало в Рим из Константинополя. А справа от алтаря – статуя сидящего Св.Петра, который в руках держит ключи от Рая. Верующие гладят правую ногу скульптуры и просят каждый о своем. За столько лет прошло столько паломников, верующих, да и просто туристов, желающих прикоснуться к этой самой ноге, что пальцы скульптуры просто стерлись, более того - сама каменная нога стала почти плоской! Еще один шедевр Бернини – овальная площадь перед Собором Св.Петра. Это вид на нее сверху – с Собора, на который мы не желая стоять в огромной очереди не поднялись. Именно на этой площади стоят верующие во время конклава и ждут, когда же пойдет заветный дым из трубы и главное - какого он будет цвета... В такие дни площадь битком набита народом - буквально яблоку упасть негде! В центре площади – стела, которая служит ориентиром. Но это не просто стела – это обелиск, оставшийся от некогда стоявшего на этом месте цирка императора Нерона – самого жестокого и кровавого римского императора, где и был казнен Петр путем распятия вверх ногами. А это – швейцарская гвардия – своеобразная армия Ватикана и ОМОН в одном лице))))) На самом же деле эта гвардия всего один раз участвовала в реальной войне (в силу ее малочисленности – всего 100 человек) толку от нее конечно мало, так что пожалуй ее единственной функцией является обеспечение безопасности папы Римского и поддержание общественного порядка в его резиденции. От обычной армии швейцарцы отличаются тем, что служат пожизненно. По легенде эти забавные костюмчики гвардейцев сшиты по эскизам Микеланджело, но реальных подтверждений этому нет))))

Gela: Marika , спасибо Зачиталась даже. Словно снова прошлась по Риму, места знакомые. Marika пишет: А на форумах я читала и более страшные истории – как нерадивые сопровождающие сразу объявляют что мол встреча группы во столько-то и никто никого ждать не будет, - и ведь реально не ждут! Ой, не знаю. Вот с недисциплинированными туристами приходилось встречаться частно и все эти страшилки, что ждать не будут - были только страшилками. Всех ждали и меня это сильно бесило. Ладно раз опоздать, мало ли что случилось, но есть фрукты, что считают нормальным, что весь автобус их ждет. И так почти в каждой группе. Таких я бы с удовольствием оставляла, пусть бы сами добирались, может в следующий раз поточней бы были. Но гиды обычно говорили, что нельзя. Marika пишет: И если человек допустим заблудился в незнакомом городе, Есть мобильный гида. Позвонить и предупредить. У нас во Флоренции так было, одна женщина заблудилась. Конечно ждали и когда прибежала, никто на нее не ругался, только сочувствовали. Я сама там же заблудилась, но сразу зарулила в ближайшее полицейское управление и мне показали куда бежать. Marika пишет: Итак, наша обзорная экскурсия по Риму началась с Испанской лестницы А у нас не было такого пункта в экскурсии. До Испанской лестницы мы добирались самостоятельно, по карте. Как раз попали в ту неделю в году, когда на ней цветут гиацинты (вроде). И народу было не протолкнуться. Marika пишет: Далее на нашем пути был Фонтан Ди Треви - самый известный и красивейший из фонтанов Рима Мы этот фонтан посещали во время ночной экскурсии. Подстветка красивая, правда в темноте фотки не получились. Marika пишет: Есть еще одна традиция, своеобразный ритуал, который совершается всеми туристами - именно в этот фонтан, повернувшись к нему спиной, бросают монетку, - чтобы вернуться в Рим. Бросила один раз. Хотя вряд ли туда вернусь. Marika пишет: Когда мы бродили в окрестностях Колизея, стало понятно, почему нам изначально посоветовали надеть не просто удобную обувь, а еще и хорошо фиксированную на ноге)))) Этим советом я пользуюсь во всех экскурсионных поездках. Купила сандалии фирмы Экко (скрытая реклама), подошва как у кроссовок и ремни держат ступню. Универсальная обувь ходить что по асфальту, что по брусчатке, что лазить по горам или по пустыне.

Gela: Marika пишет: Далее в экскурсионном плане у нас значился Ватикан. Поскольку я просто обожаю фильм «Ангелы и демоны», то увидеть Ватикан, а также все достопримечательности и особенности этого карликового государства (площадь которого меньше километра, а влияние на миллионы людей порой просто не поддается пониманию), хотелось оч. и оч. О, да. Я как раз накануне прочитала "Ангелов и демонов" и с восторгом отмечала знакомые детали. Marika пишет: Внутри собор поражает своими размерами и великолепием. Да, такого величия я не видела ни в одном храме. Размеры просто поражают. Marika пишет: Меня очень впечатлила скульптура Микеланджело «Пьета». Я тоже обратила внимание на эту скульптуру и сфоткала именно ее, хотя там очень много скульптур. Притягательное что то. Marika пишет: Верующие гладят правую ногу скульптуры и просят каждый о своем. А вот про это нам не сказали. Я бы тоже может что нить попросила... Marika пишет: В центре площади – стела, которая служит ориентиром А фоткала ты уже на территории Италии. Marika пишет: А это – швейцарская гвардия – своеобразная армия Ватикана и ОМОН в одном лице))))) Клоуны.

Marika: Gela, тебе спасибо за отзыв)))) Рада что понравилось. В выходные постараюсь написать продолжение, - там еще много чего дальше))))) Gela пишет: Вот с недисциплинированными туристами приходилось встречаться частно и все эти страшилки, что ждать не будут - были только страшилками. в нашей группе таких эксцессов тоже не было - но как я и говорила уже, что слава Богу группа попалась дисциплинированная и даже семья с кучей детей хоть периодически и раздражала в автобусе, но приходили всегда вовремя. А вот в параллельной с нами группе сопровождающий оставила кого-то, загулявшегося в Тиволи. Потом были какие-то неприятные разборки, но сопровождающая пояснила так - Рим рядом, доехать можно и на общественном транспорте, а время выезда было объявлено всем, так что будьте добры приходить "в нуль-нуль". Не знаю, чем там все закончилось, но я про эту сопровождающую и на форуме не оч. лестные отзывы читала. Не первый раз она так туристов бросает. Значит либо не жаловался никто всерьез в компанию, либо ей ничего не сделали и компании пофиг. Есть мобильный гида. да кстати, забавно))))) Нам тоже сразу раздали всем карточки с Жниным телефоном и с телефонами сопровождающих параллельных групп. И я уже в конце поездки обнаружила, что машинально запихнула эту карточку в обложку паспорта и хранила вместе с документами в сейфе, вместо того, чтобы носить с собой))))))) Gela пишет: Я сама там же заблудилась, но сразу зарулила в ближайшее полицейское управление и мне показали куда бежать. Ты молодец! Сориентировалась! А объяснялась ты с ними как? Меня удивило то, что 90 % итальянцев абсолютно "не аллё" по-английски)))) А я так надеялась на знание этого якобы международного языка)))))) По-итальянски-то как попугай выучила несколько фраз и слов и все))))))) В итоге мое общение с итальянцами складывалось из дикой смеси английского, русского, итальянского и конечно языка жестов)))) А еще они оч. часто спрашивают как тебя зовут и я еще в первый раз уловила, что они приходят в восторг, когда я говорю "Мария". Потом конечно, пользовалась этим, чего скрывать))))) Gela пишет: Как раз попали в ту неделю в году, когда на ней цветут гиацинты (вроде). И народу было не протолкнуться. Воооо!!! Как раз такое столпотворение я и ожидала увидеть))))) И потому была так удивлена))))) А фото у тебя оооочень красивое.... Gela пишет: Мы этот фонтан посещали во время ночной экскурсии. Подстветка красивая, правда в темноте фотки не получились. а нас и днем туда водили, вол время обзорной экскурсии по Риму, и ночью. Да, ночью он просто волшебный... И фотки у меня тоже не получились, так что "привет друх")))) У меня единственный "ночной" фонтан с более-менее получившимися фотками - это Фонтан 4-х рек Бернини на площади Навона (может потому что его я ооооочень хотела увидеть)))))) Gela пишет: Купила сандалии фирмы Экко (скрытая реклама), подошва как у кроссовок и ремни держат ступню. Универсальная обувь ходить что по асфальту, что по брусчатке, что лазить по горам или по пустыне. это здОрово! Мои римские сандалии были хоть и красивые и удобные, но подошва тонковата - после целого дня на брусчатке ступни подвывали и без массажа отказывались спать))))) Gela пишет: О, да. Я как раз накануне прочитала "Ангелов и демонов" и с восторгом отмечала знакомые детали. ой, тогда ты меня понимаешь))))) Я фильм пересмотрела перед поездкой, а в самолете слушала аудиокнигу))))) И потому вдвойне было интересно посмотреть, где чего переврали автор и киношники)))))) Gela пишет: Да, такого величия я не видела ни в одном храме. Размеры просто поражают. Точно! И они очень этим гордятся - вам гид показывала площадку возле выхода, где прямо на полу изображено сравнение Собора Св.Петра с остальными самыми крупными соборами мира - чтоб показать насколько он больше? Gela пишет: Я тоже обратила внимание на эту скульптуру и сфоткала именно ее, хотя там очень много скульптур. Притягательное что то. да, она просто поражает.... Причем удивительно, КАК можно было сделать камень таким живым - ТАК отразить эмоции... И все это в таком юном возрасте!!!!!! Микеланджело и правда был гением... Gela пишет: А вот про это нам не сказали. Я бы тоже может что нить попросила... да, у нас Татьяна просто молодцом была - не сыпала энциклопедическими терминами и общеобразовательными текстами которые и в путеводителе почитать можно. Про каждую достопримечательность она нам рассказывала что-нибудь этакое, интересное... А ты сама не обратила внимания на очередь к сидящему Петру? Gela пишет: А фоткала ты уже на территории Италии. Точно))) Кстати, ночной Собор Св. Петра я тоже уже с итальянской территории фоткала - причем там в это время уже настоящая оживленная проезжая часть))))) Gela пишет: Клоуны. несерьезный вид, точно))))))))

Gela: Marika пишет: но сопровождающая пояснила так - Рим рядом, доехать можно и на общественном транспорте, а время выезда было объявлено всем Ну вот, честно говоря, она права... Меня так за мои поездки "опаздуны" достали, что я бы их всех оставляла на месте. Вот такая я жестокая. Marika пишет: И я уже в конце поездки обнаружила, что машинально запихнула эту карточку в обложку паспорта и хранила вместе с документами в сейфе, вместо того, чтобы носить с собой))))))) Молодец. Хорошо, что не пригодилось. кстати мне ни разу не пригодился телефон гидов, как то всегда добиралась до автобуса и всегда во время. Поэтому не понимаю людей, которые опаздывают к отправлению. Если ты плохо ориентируешься в пространстве, ходи с кем то, кто ориентируется. Кстати, я плохо ориентируюсь и постоянно "блудила" в Италии почему то, и в Риме и во Флоренции и даже в Венеции умудрилась заблудиться. Но, зная за собой такое, я начинаю движение к автобусу заранее, что бы было время разобраться куда идти, а не бегаю по магазинам до последнего. Marika пишет: А объяснялась ты с ними как? Меня удивило то, что 90 % итальянцев абсолютно "не аллё" по-английски)))) Я и английского не знаю. Но у нас автобус ждал на ж/д станции, а слово "стацьон" по моему звучит одинаково на всех языках. Во всяком случае я и в Испании так добиралась. Marika пишет: А еще они оч. часто спрашивают как тебя зовут и я еще в первый раз уловила, что они приходят в восторг, когда я говорю "Мария". Здорово. Marika пишет: Мои римские сандалии были хоть и красивые и удобные, но подошва тонковата - после целого дня на брусчатке ступни подвывали и без массажа отказывались спать))))) Вот именно. Подошва должна быть жесткой и в то же время гнущейся. Я так довольна. Уже 4 года не снимая ношу с весны до осени и следующие снова такие же куплю. Единственное, что в дождь и грязь не походишь. Надо с собой еще кроссовки брать. Я вот в Норвегию не захотела брать, таскать неохота было, за что и поплатилась. Marika пишет: Причем удивительно, КАК можно было сделать камень таким живым - ТАК отразить эмоции... И все это в таком юном возрасте!!!!!! Микеланджело и правда был гением... А я даже не знала сперва, что Микеланджело. Но мимо самой статуи пройти не могла. Marika пишет: А ты сама не обратила внимания на очередь к сидящему Петру? Неа. Сейчас вспоминаю, вроде много говорил гид и хороший был очень, интересный, а многое прошло мимо. Видимо все не охватишь за одну экскурсию.

Marika: Gela пишет: Вот такая я жестокая. ты не одна такая)))) меня тоже бесит непунктуальность и неорганизованность))))) Вообще считаю, что неорганизованным людям надо брать индивидуальные туры и топать туда куда хотят и сколько хотят. А если уж идут на групповой тур - то надо немного считаться не только со своими интересами)))) Gela пишет: и даже в Венеции умудрилась заблудиться. мы тоже заблудились)))))) Но Венеция мне вообще показалась с ее узенькими улочками каким-то лабиринтом)))))) Gela пишет: Я и английского не знаю. Но у нас автобус ждал на ж/д станции, а слово "стацьон" по моему звучит одинаково на всех языках. Во всяком случае я и в Испании так добиралась. я тоже не великий спец в инглише)))) Так, на уровне разговорника. А в Италии выходили из положения, просто тыкая пальцем в пункт на карте, прося чтобы нам показали точку где находимся сейчас и вратце направление куда двигаться до точки назначения)))))))) В Венеции было проще - просто сказали Пьяцца Сан-Марко"))))) Сандалии надо будет тоже подобные прикупить)))) Gela пишет: А я даже не знала сперва, что Микеланджело. Я после Ангелов и демонов заинтересовалась Собором Св.петра и почитала немного о нем. Оттуда про Микеланджело и узнала. а про Пьету нам на уроках истории рассказывали, когда Возрождение проходили))))) Gela пишет: Видимо все не охватишь за одну экскурсию. Эт точно! В атикане можно неделю с гидом ходить, чтоб досконально все рассказывал и показывал - тогда более-менее подробное впечатление будет))))) А так все равно - галопом по европам получается)))))

Marika: Ночной Рим Экскурсию по ночному Риму у нас брали не все. Я взяла и не пожалела – у нас был замечательный гид Александр, который много чего интересного и очень увлекательно рассказывал. К тому же ночной Рим – это отдельная история. Шикарная подсветка и здания преображаются, все вокруг становится каким-то волшебным… Фотографии получились плохо, поэтому я бросила это гиблое дело и стала просто наслаждаться экскурсией))))) Вот так выглядит площадь и Собор Святого Петра ночью. А это – фонтан Четырех рек на площади Навона. Он является одним из самых знаменитых фонтанов Рима. Сооружён по проекту Бернини. Сооружение началось с того, что папа римский решил построить рядом с семейным дворцом египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако в результате интриг и заговоров Бернини не допустили даже до участия в этом конкурсе. Но Бернини все равно подготовил проект фонтана, где основной идеей было сделать в центре тот самый обелиск. А вокруг него расположить скульптуры речных богов главных рек четырёх из каждой части мира (Нила, Дунай, Ганг, и Риа де ла Плата). Один из чиновников, приближенных к папе Римскому, благоволил к работам Бернини, решил помочь ему и как бы невзначай однажды поставил макет фонтана в столовой папы. Результат мы видим))))) Кстати, именно этот фонтан фигурировал в «Ангелах и демонах» - в нем убийца пытался утопить последнего из кардиналов-преферити. Я конечно, знала, что фильм снимали в павильоне, но тут лишний раз убедилась))))))) По сюжету фильма главный герой, чтобы спасти кардинала – ныряет в этот фонтан. На деле же оказалось, что фонтан совсем неглубокий – там максимум по колено)))))))))) Хотя чисто внешне и площадь, и фонтан, киношники воссоздали очень точно. Мост Виктора Эммануила II через реку Тибр и Замок Св. Ангела — бывший мавзолей императора Адриана, превращенный сначала в крепость (в 15 в.), потом в замок, в тюрьму (где 6 лет содержался Джордано Бруно), и в 1901 в музей. А еще в Ангелах и демонах именно этот Замок (Сант-Анджело) стал хранилищем бомбы - там и была "сияющая звезда в конце пути просвещения"... Витториано во время прогулки по ночному Риму впечатляет намного больше, чем днем)))))) ... и ночной Колизей смотрится просто волшебно...

Gela: Marika пишет: Экскурсию по ночному Риму у нас брали не все. У нас все. Не понимаю, как кто то может отказаться. Ехать в такую даль и не видеть ночного Рима. Marika пишет: На деле же оказалось, что фонтан совсем неглубокий – там максимум по колено)))))))))) Ха-ха. Я и не заметила. Marika пишет: и ночной Колизей смотрится просто волшебно... Как классно получилось. А говоришь плохо снимает фотик в темноте. Нас к сожалению к ночному Колизею не возили.

Marika: Gela пишет: У нас все. Не понимаю, как кто то может отказаться. Ехать в такую даль и не видеть ночного Рима. Оль, я тоже не понимаю этого... Тем не менее, у нас из трех параллельных групп собрали только одну... Причем ведь заранее оговаривалось, что будут показывать некоторые места, где мы не были на дневной экскурсии... Но народ предпочел неспеша поужинать)))))))) Кому что ближе как говорится)))) Кому пища материальная, кому духовная))))))) Gela пишет: Ха-ха. Я и не заметила. а я накануне прочла об этом в инете))) Захотелось проверить)))) Даже руку опустила в воду чтобы нащупать дно и проверить глубину))))) Gela пишет: Как классно получилось. А говоришь плохо снимает фотик в темноте. да, это реально один из немногих удачных кадров... Фотик и правда снимает "не айс"... Ватиканские фотки и фонтаны площади Навона я снимала им... А потом у него батарея села и я вспомнила, что у меня еще и камера есть)))))))))))))

Marika: Вилла д`Эсте Следующий этап нашего путешествия – городок Тиволи в 24 км от Рима. Это площадь в центре города. Нас же больше интересовала одна из вилл, которыми славится Тиволи, а именно – вилла д`Эсте. Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа) задумал разбить парк на крутом склоне у дворца. В итоге получилась великолепный комплекс, которым в свое время восхищался даже Петр I... На входе в Виллу д`Эсте статуя Св.Франциска - покровителя в т.ч. городка Тиволи, где эта самая чудо-вилла находится. Вход на виллу д`Эсте с фамильной символикой. Это персональная часовня, где кардинал уединялся для молитвы. Потолок виллы с гербом рода д`Эсте - серебряные орлы и золотые лилии, которые отражают принадлежность рода кардинала д`Эсте к королевскому семейству Франции. Великолепные фрески украшают стены и потолок виллы. Во многих залах среди красивых фресок зияют пустоты – оказывается, когда Наполеон Бонапарт захватил эту виллу, он просто вырезал портреты предков кардинала д`Эсте, т.к. кардинал был потомком королевского двора Франции и Наполеон рассудил, что портреты больше пригодятся во Франции и нечего им делать на территории покоренной Италии. Потолок в одном из залов виллы - имеет эффект 3D - колонны смотрятся объемными и создают видимость как бы "второго уровня потолка" и зрительно увеличивают высоту помещения - на самом деле это респект художнику - это просто роспись на абсолютно плоском прямом потолке. А это – вид из окна 2-го этажа виллы. С балкона на верхнем этаже виллы открывается великолепный вид на Тиволи. А это фонтанчик прямо на балконе. Но это так, скромный маленький фонтанчик. Все самое великолепное будет еще впереди… В 1867—1882 годах на вилле гостил Ференц Лист и дал здесь один из своих заключительных концертов (1879). Лист посвятил вилле два своих произведения — «У кипарисов виллы д’Эсте» и «Фонтаны виллы д’Эсте». Поскольку времена были неспокойные, и процветали интриги, а церковь как всегда, была в эпицентре политических событий, то кардинал организовал своего рода «систему прослушки». Он приглашал к себе неугодного вельможу, начинал расспрашивать о том о сем, и в процессе светской беседы водил по территории виллы. А как только собеседник расслаблялся, кардинал выводил его на одну из таких вот аллей и переводил тему в нужное русло. Ничего не подозревающий вельможа начинал как на духу выкладывать какие-либо секреты, а его прекрасно слышала сидящая за вот этой вот живой изгородью королевская рать. Как только все нужное было сказано – рассказчика «брали тепленьким». В 2001 году вилла д’Эсте попала в число памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Вот такие вот мраморные скамейки можно видеть практически на всей территории виллы. На них можно спокойно посидеть, полюбоваться фонтанами и подумать о своем… Итак, начинается самое интересное – фонтаны, которые в XVI веке считались чуть ли не наивысшим достижением гидротехники)))))) Именно они создавали и создают особую славу вилле д`Эсте, именно их стремился превзойти Пётр I при создании Петергофа. "Аллея ста фонтанов" — каждому из них соответствовал рельеф на темы из поэмы Овидия “Метаморфозы”. На пути к резиденции кардинала находится фонтан Дракона. Фонтан и правда грохочет так, как дракон))))) Фонтан дракона бьет с такой силой, что поток воды достигает уровня 2-го этажа виллы. Рядом с ревущим фонтаном Дракона - мало того что от водяной пыли моментально становишься как лягушонок, так еще и не слышно аб-со-лют-но ничего))))))) Даже голос гида в наушнике не перекрывает рев фонтана))) Рометта — фонтан, символически изображающий семь холмов Рима и его достопримечательности, такие как Колизей, Капитолийскую волчицу и Пантеон. Смотровая площадка - вид на Тиволи, а также если очень-очень приглядеться вдаль - то можно увидеть сверкающий шар на куполе Собора Святого Петра в Риме. Кардинал Ипполито II д’Эсте часто приходил на эту площадку и смотрел вдаль. Он был очень честолюбивым человеком и Собор св.Петра для него был как воплощение его нереализованных амбиций. В своей церковной карьере он достиг высшей точки – стал кардиналом, а выше как известно, только Папа Римский. Папой же ему стать – было без шансов, т.к. во-первых, он был француз, а с Францией в то время были ооочень сложные отношения, во-вторых очередной Папа совсем недавно взошел на престол, был относительно молод и полон сил, а избирается Папа пожизненно… Пирро Лигорио считал богиню Артемиду источником жизни на земле и сравнивал ее с Девой Марией. Поместив в саду Тиволи Артемиду вдали от храма, архитектор возродил ее как великую богиню - мать-природу, питающую все живое на земле. А это великолепный вид на пруд, в котором водятся зеркальные карпы и золотые рыбки… А за прудом – еще 2 – на мой взгляд самых красивых фонтана… Поскольку карьерные амбиции кардинала достигли пиковой точки и дальше их реализовывать было просто невозможно, то он все свои силы бросил на то, чтобы превратить свою виллу в нечто настолько прекрасное и совершенное, чтобы у посетителей просто захватывало дух… И надо сказать, ему это удалось… Всего фонтанов в саду виллы около 500! Фонтаны есть как открытые, так и находящиеся в полускрытых гротах. Так приятно зайти в такой прохладный грот после жары, что стоит на улице))))))))))) А это – тайный выход с виллы, к нему нас привел Александр какими-то путаными тропами. Короче, если не знаешь дороги, вряд ли быстро найдешь))))) Фонтан Овал - он такой огромный, что невозможно уместить его в кадр целиком)))) Фонтан Овал - это очаровательное и сложное по исполнению водное сооружение, образованное потоком воды, ниспадающей из гигантской вазы. Над ним расположена статуя Сибиллы, прорицательницы античного мира, которые почиталась и в христианскую эпоху. Фонтан Нептуна - выполнен в 1661г. великим скульптором Бернини - да-да, тем самым!))) Это один из самых красивых фонтанов на территории виллы, его еще называют Большой каскад. С большой высоты низвергаются вниз водопады воды, в которых переливается всеми цветами радуга. И такие же мощные потоки воды устремляются вверх. Эту мощь можно видеть и если вытянешь руку, то почувствуешь силу бьющей воды, если стоять на верхней площадке. Красота виллы д'Эсте перед современным посетителем раскрывается постепенно, достигая апогея у роскошного фонтана Органа. В 14.30 фонтан начинает играть великолепную органную музыку. Фонтан Органа раскрыл двери и вот-вот польется чудесная мелодия средневекового органа.... Многие туристы стараются попасть на виллу именно к 14.30 – чтобы не просто увидеть, а еще и услышать звучание фонтана. Нам повезло))))))) Мелодия и правда великолепна. Чувствуешь себя как на балу в королевском дворце))))))))



полная версия страницы