Форум » Прекрасное » Кино и литература: наши рецензии и впечатления - 2 » Ответить

Кино и литература: наши рецензии и впечатления - 2

Лена: Продолжаем... (Начало разговора здесь)

Ответов - 486, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

SnowQueen: Gela пишет: Конечно, комедия, но не люблю когда кривляются. Вот это мне и не понравилось, рассчитывали на толпу что ли,

Ченг: Helena пишет: И вот здесь неплохая библиотека: Helena, спасибо за ссылку! Скачала себе всё, что не прочитала у Акунина. Эх, бессонная ночь гарантирована...:)))

Helena: Ченг пишет: Helena, спасибо за ссылку! Ченг ,пожалуйста. Из всех электронных библиотек,которые я находила, эта-самая удобная. Плюс там присутствуют отзывы читателей, что иногда немаловажно.


Helena: Ченг , вот здесь целый список библиотек: http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Culture/Literature/Online_Libraries/

Gela: Ченг пишет: Скачала себе всё, что не прочитала у Акунина. Я серию про Фандорина прочитала целиком, тоже скачала из инета. Только я на Альдебаране все беру.

Helena: Почему в «Покровских воротах» не снялся Никита Михалков? Во время съемок всем было весело - никто не подозревал, что фильм положат на полку.Легендарному фильму Михаила Козакова исполнилось 25 лет «Покровские ворота» любят все. Без бесподобной Инны Ульяновой и ее вопля «Милочка!» уже трудно представить советское кино 80-х годов. Сейчас, когда «Ворота» справили четвертьвековой юбилей, не вериться, что поначалу к этому фильму относились как к обреченному на провал «капустнику»... Коренева считала Людочку придурковатой Роль Саввы Игнатьевича мог сыграть Никита Михалков, но резко отказался, потому что ему не понравился сценарий. Своего мнения о фильме он, кстати, не изменил и после премьеры. Елена Коренева согласилась-таки играть Людочку, но ей эта роль казалась «придурковатой», она решительно не понимала юмора. Совсем юная Татьяна Догилева «прочитала сценарий - и ни-че-го не поняла!» Георгий Данелия прямо говорил Козакову, что сценарий неудачный и авторов может ждать провал. Телевизионный начальник Борис Хессин после первого показа спросил: «Миша, что за комедию вы сняли? Я ни разу не улыбнулся». Раскритиковал ленту и Марк Захаров, который, как вспоминал Козаков, обнаружил в готовом фильме сплошной «китч». После премьеры, рассказывала однажды Догилева, многие плевались: «Пошлость и ерунда! Что это вообще за «капустник»?!» А кто-то объявил: «Это Феллини для бедных!» Путь к экрану Но все это ерунда по сравнению с теми мучениями, которые ждали «Ворота» на пути к экрану. Несмотря на то что пьеса Леонида Зорина уже много лет шла в постановке Козакова на сцене Театра на Малой Бронной, а московский градоначальник Гришин требовал от деятелей искусства фильмов о столице, сценарий сразу вызвал у руководства смутное неприятие. Козакову доверительно порекомендовали сперва сыграть идеологически выдержанную роль Дзержинского, а потом уже попытаться пробиться с «Воротами». Козаков сыграл «железного чекиста» аж в трех фильмах и даже получил за эту роль две премии КГБ, но и после этого ленту никто не торопился запускать. Спасла положение всеми уважаемая актриса Софья Пилявская: она пришла к главному теленачальнику Сергею Лапину и уговорила его не вставлять Козакову палки в колеса. «Бдительность» Лапина удалось усыпить лишь на время. Посмотрев готовую картину, телебосс пришел в ярость. - Да, доложу я вам, мерзостную картину вы сняли! - объявил он Козакову. - Это какой-то Зощенко! По-вашему, со времен Зощенко у нас в стране ничего не изменилось! Такие картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив! (Козаков, цитируя Лапина спустя много лет, отметил, что в одном тот не ошибся: после перестройки Козаков действительно уехал в Израиль.) «Резать, к чертовой матери» Не исправило ситуацию и то, что исполнительница одной из ролей Елена Коренева эмигрировала в США (а стало быть, оказалась персоной нон грата: выпуск картин с Кореневой либо задерживался, либо ее имя безжалостно вырезалось из титров.) Просвет появился лишь после смерти Брежнева. Новый глава страны Андропов выказал желание видеть на экране побольше комедий. Тут-то о «Покровских воротах» вспомнили. И, заставив режиссера сделать ряд идиотских сокращений («а почему там так много немецких слов?..»), показали-таки ленту по ЦТ. Но вскоре умер и Андропов, а у правительства Черненко фильм вызвал сомнения. Искусствоведы из ЦК партии вынесли «Воротам» приговор: «Формальные изыски режиссера Козакова приводят к идеологическим ошибкам. Куда в финале улетает мотоцикл?» При Горбачеве фильм не показался безупречным по другим причинам: внимание партийного руководства привлек «бухарик» Велюров. Начиналась антиалкогольная истерия, и Козакову пришлось вырезать все сцены, где герой Броневого выпивает... Впрочем, это были последние страдания «Покровских ворот». Вскоре Козаков восстановил картину - и никто никогда уже не называл ее дурацким «капустником»... Николай ГЕРАСИМОВ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Михаил КОЗАКОВ: Это кино - мое счастье и проклятие На праздновании юбилея режиссер «иронической нетленки» пытался понять, почему ее смотрит молодежь - Нравится вам праздник? - Я никогда не отмечал юбилеи, но пять лет назад энтузиасты устроили гулянье в честь двадцатилетия фильма, и мне понравилось. Никто из нас, когда мы делали кино с кучей сложностей, не думал, что мы снимем так называемую «ироническую нетленку». Самое забавное для меня вот что. Нам-то кино понятное - это наша молодость, юность. А то, что нынешняя молодежь смотрит, подростки, удивительно. Что они там находят? Я даже не пытаюсь анализировать. Мне мой друг сказал как-то: «Мишка, это кино - твое и счастье, и проклятие: ты столько всего сделал, а знают тебя по «Покровским воротам». Не надо об этом думать - говорю я себе. Получилось так - и слава Богу. - Слышала, что режиссер Сергей Соловьев советовал найти на роль Костика эдакого «шпаликовского мальчика». Нашли ли вы его в Олеге Меньшикове? - Был такой поэт Геннадий Шпаликов. Этот тип молодых людей, которых называли «шестидесятниками», в восьмидесятые уже видоизменился. Поэтому нужна была такая актерская индивидуальность, и, слава Богу, появился Меньшиков, который смог сыграть «шпаликовского» героя. - Меньшиков поздравил вас с юбилеем фильма? Все-таки «Покровские ворота» сделали его звездой. - Олег всегда очень хорошо говорил об этом фильме, спасибо ему. Так же, как и все, кто остался в живых: Леночка Коренева, Виктор Борцов. Да, этот фильм дал Меньшикову хороший старт, но все остальное Олег делал сам. Мы иногда с ним перезваниваемся, к сожалению, наше время не предполагает тесного общения. - Не хватает нашему кино «Покровских ворот»? - Наверное. Но время сейчас другое, люди изменились. И я бы сейчас не снял этот фильм. Искусственно создавать мир, которого нет, - это кощунство. Елена ЛАПТЕВА. РЕПОРТАЖ С ПРАЗДНИКА К юбилею открыли одноименный ресторан Гостей в новом столичном заведении «Покровские ворота» проверяли на знание цитат Организаторы праздника постарались, чтобы новое заведение просто кишело реквизитом из «Ворот» и артефактами того времени: лыжи, прибитые к стене, коньки, на которых Костик катался со Светой, очки Велюрова, метла дворника Азиза, патефон, стоявший в коммунальной квартире, где жили герои фильма. Кстати, он в конце вечера ушел с аукциона поклоннику фильма. Гости резались в домино, подпевали «велюровским» куплетам и соревновались на лучшее знание крылатых фраз из фильма. Актриса Римма Маркова - помните: «Резать, не дожидаясь перитонита» - четыре слова, сделавшие ее роль одной из самых запоминающихся в картине, должна была выбрать лучшую «врачиху». Актрисы Эвелина Бледанс и Ольга Спиркина в медицинских халатах и с беломоринами в хирургических зажимах пытались повторить легендарный «приговор». Под общий смех победила дружба. Елена ЛАПТЕВА ЛУЧШИЕ ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА - Высокие, высокие отношения!!! - Нормальные для духовных людей. - Резать, к чертовой матери, не дожидаясь перитонита! - Ты права, моя дорогая, с этим отростком пора кончать! - Людочка, вы слышали - Эмиль Золя угорел!.. Выключайте конфорки! - Вы - служитель муз ! - Я служу Мосэстраде! - Скажите, милочка, вы хотите, чтобы ваша жизнь пошла кувырком, чтобы она превратилась в хаос, где ежеминутно будут исчезать неведомо куда квитанции, счета, деньги, чулки и галстуки, где в батареях каждый миг решительно все будет взрываться, вспыхивать, портиться и где вам навсегда предстоит вернуться в ледниковый период - но только без шкур, потому что шкур он вам достать не сможет?! - Я вся такая несуразная... Вся угловатая такая... Такая противоречивая вся!.. - Одно дело шпицштихель и совсем другое - больштихель! Щас я вам покажу, где здесь хунд беграбен! - Напишите комедию в стихах, как Грибоедов! - Он плохо кончил! - Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?! - Заметьте: не я это предложил! Идемте... - Вы - будущий муж? - Нет... Я - потенциальный! - Наяда, я тоскую, как Блок, а это уже какой-то Херасков! - Костик, не ругайся! - Я входил в Мосэстраду, как в дом родной, а сейчас я иду туда, как на Голгофу! Тогда - в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя!... А В ЭТО ВРЕМЯ На могиле Ульяновой до сих пор нет памятника Инна Ульянова - блистательная Маргарита Павловна из «Покровских ворот» - умерла в июне 2005 года. Похоронили актрису на Ваганьковском кладбище - рядом с отцом. С того момента прошло почти два года. Но до сих пор на ее могиле нет памятника. Жуткая картина - полуобвалившийся холмик земли с маленькой проржавевшей табличкой, на которой корявым почерком написана дата смерти Ульяновой. Найти его не так-то просто. Есть опасение, что бесхозную могилу могут «приватизировать» дельцы, торгующие местами на престижном кладбище. Ведь родственников у Ульяновой почти не осталось. Может, юбилей «Покровских ворот» заставит чиновников от культуры бережнее отнестись к памяти о великой актрисе?

Лена: Helena, спасибо. Много нового узнала. Я люблю этот фильм, и, наверное, это та роль Меньшикова, которая мне нравится больше всего.

Helena: Лена пишет: это та роль Меньшикова, которая мне нравится больше всего. Согласна. При всей моей нелюбви к Олегу, в этом фильме он на своем месте. А сам фильм- волшебный. Наизусть его знаю, но, каждый раз, смотрю с удовольствием.

Anastas: Helena, спасибо! Помню, как 20-летие отмечали на Чистых прудах. Я, честно говоря, тоже больше всего люблю Меньшикова в Воротах. В пословицы почти весь фильм вошел. Еще: -Вашу ручку! -??? -В смысле, Ваше перо! Helena пишет: Куда в финале улетает мотоцикл? 10 баллов! Жалко, что Инны Ульяновой уже нет... Вот действительно талантливый человек, даже в рекламе так сыграла, что до сих пор помнят...

Ченг: Helena пишет: Наизусть его знаю, но каждый раз смотрю с удовольствием. Присоединяюсь!!! Все мои друзья "заразились" в своё время этим фильмом вместе со мной. Ещё (по памяти): -догнать Савранского-это утопия! - Кафе-бар... Я догоню. -Хоботов! От тебя один дискомфорт! -Свидетель! Вы-родственник невесты? -С этой минуты - уже нет! -Лев Евгеньевич, а я Вашу полечку передрал на родной язык! -Воображаю... и т.д.

Ченг: А кто Аню Большову вчера в "Свахе" видел? Мне она очень даже понравилась. И сегодня тоже...

Gela: А я помню даже отрывок из ругательной рецензии на Покровские ворота Что то типа того "Как может быть главным героем молодой человек, который заводит романы с несколькими девушками, а потом врет напропалую и вычеркивает их телефоны". Короче мораль в фильме слабовата.

Helena: Ченг пишет: Ещё (по памяти): Ой, а я обожаю момент, когда перед загсом Броневой перебрал и не мог идти: "Я прилег"

Marika: Helena, спасибо! Я узнала много нового! Очень люблю этот фильм (как и Меньшикова))) и с удовольствием его пересматриваю... Вот только когда вижу Ульянову, всегда грустно становится... Особенно зная, как наплевательски отнеслись к ней после смерти... С того момента прошло почти два года. Но до сих пор на ее могиле нет памятника. Жуткая картина - полуобвалившийся холмик земли с маленькой проржавевшей табличкой, на которой корявым почерком написана дата смерти Ульяновой. Найти его не так-то просто. Есть опасение, что бесхозную могилу могут «приватизировать» дельцы, торгующие местами на престижном кладбище. Ведь родственников у Ульяновой почти не осталось. Может, юбилей «Покровских ворот» заставит чиновников от культуры бережнее отнестись к памяти о великой актрисе? И ведь такое отношение к Ульяновой - это не единичный случай... И от этого становится грустно и страшно...

Helena: Девочки, а "Андерсена" Э.Рязанова посмотрел вчера кто-нибудь?

Marika: Helena, я хотела посмотреть, но закрутилась и забыла... Опомнилась, когда уже минут 40 от начала прошло и уже смысла не было начинать смотреть... А ты смотрела?

Helena: Marika пишет: А ты смотрела? Меня хватило на 20 минут. Какой-то неприятный фильм. При всем моем уважении к Рязанову, он выдохся на "Небесах обетованных". Ну,еще "Старые клячи" можно посмотреть из-за великлепного женского актерского ансамбля. А все, что далее, даже не хочется комментировать. Ужасный фильм "Ключи от спальни", не менее ужасное продолжение "Карнавальной ночи" и.т.д. Ощущение, что Рязанов просто устал. Хотя, на прошлой дважды показывали "Вокзал для двоих", и оба раза я посмотрела с удовольствием.

Marika: Helena пишет: Меня хватило на 20 минут. Какой-то неприятный фильм. Вот даже как! Ну тогда я не буду жалеть, что не смотрела... Хотя... Я и так ни о чем никогда стараюсь в жизни не жалеть)))) А "Вокзал для двоих" тоже всегда смотрю с удовольствием - причем неважно, на каком моменте включаю - обязательно досмотрю до конца... Это по-моему один из тех старых добрых совестских фильмов, которые никогда не надоедают...

Helena: Marika пишет: причем неважно, на каком моменте включаю - обязательно досмотрю до конца... Воо-от, ключевая фраза для старых фильмов Рязанова ( да и для многих советских фильмов).Не важно, с какого момента смотришь, все равно получаешь колоссальное удовольствие. А в "Вокзале для двоих", ИМХО, одна из лучших ролей Людмилы Марковны. И, еще, очень люблю ее роль в "Двадцать дней без войны". Она много, где снималась, но я считаю ее недооценненой актрисой, т.к. режиссеры нещадно эксплуатировали ее водевильный образ, не замечая ее мощнейшего драматического таланта.

Marika: Helena пишет: Она много, где снималась, но я считаю ее недооценненой актрисой, т.к. режиссеры нещадно эксплуатировали ее водевильный образ, не замечая ее мощнейшего драматического таланта.Согласна... К сожалению по большему счету она так и осталась актрисой одного образа... А жаль - потенциал у нее по-моему огромный... Кстати, раз уж Гурченко вспомнили... Сегодня смотрю днем Новые песни о главном - Галкин так смешно ее смех пародирует, и как только они с Ингой объявили исполнителя - переключаюсь на другой канал, а там Гурченко крупным планом хохочет...



полная версия страницы