Форум » Фигуристы » Оксана Грищук/Евгений Платов » Ответить

Оксана Грищук/Евгений Платов

Лена:

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Helena: Кстати, все знают историю создания "Мемориала"?. Если нет-могу рассказать.

Лена: Сайт Евгения Платова

Лена: Статья Е. Вайцеховской Грищук Оксана, Платов Евгений: Жестокие танцы В истории танцев на льду еще не было случая, чтобы одна и та же пара дважды выиграла Олимпийские игры. Но именно это собираются сделать в Нагано олимпийские чемпионы Лиллехаммера Оксана Грищук и Евгений Платов. ЯНВАРЬ 1994. КОПЕНГАГЕН Один из наиболее памятных скандалов в танцах случился на чемпионате Европы-94, когда в любительский спорт, чтобы принять участие в Олимпийских играх, вернулась большая компания профессионалов - олимпийских чемпионов: Брайан Бойтано, Виктор Петренко, Наталья Мишкутенок - Артур Дмитриев, Екатерина Гордеева - Сергей Гриньков, Катарина Витт и легендарный танцевальный дуэт Джейн Торвилл - Кристофер Дин. Но если в трех, так сказать, спортивных видах программы чемпионат Европы был для участников не более чем репетицией, то в танцах судьба олимпийской медали на 99 процентов решалась уже в Копенгагене: судьи (и даже в большей степени члены Международного союза конькобежцев) должны были заранее определить, на кого делать главную ставку. Еще не было случая, чтобы пара, ставшая в олимпийском году чемпионом Европы, не выиграла затем Олимпиаду. Возвращение Торвилл и Дина многие специалисты встретили в штыки. «В танцах ни одна из пар, сколь бы гениальна она не была, никогда не побеждала на Играх дважды. И допустить такое было бы катастрофой для всех, - говорила в Копенгагене Елена Чайковская, выводившая в 1976-м на верхнюю олимпийскую ступень Людмилу Пахомову - Александра Горшкова, затем, в 1980-м, Наталью Линичук - Геннадия Карпоносова. - В этом виде программы нет четких критериев оценки - значит, все решает банальное «понравилось - не понравилось». А на пьедестал стоит нетерпеливая очередь. Позволить какому-либо дуэту повторить олимпийский успех - значило бы затормозить движение этой очереди на четыре года!» Согласно очереди, в Лиллехаммере (а значит, и в Копенгагене) должны были выиграть чемпионы Европы и мира предыдущего года Майя Усова и Александр Жулин. Для них это были уже третьи Игры, и, по общему мнению, гулявшему в кулуарах, было бы верхом несправедливости отдать победу кому-то другому. Все шло по сценарию. После того, как Усова и Жулин, лидировавшие после исполнения двух обязательных и оригинального танцев, откатали произвольную программу, а следом то же самое сделали Торвилл и Дин, на табло зажглась окончательная расстановка в пользу России. Но чемпионами Европы-94 Усова и Жулин успели побыть немногим более пяти минут. Ровно столько понадобилось Оксане Грищук и Евгению Платову, чтобы откатать свой произвольный танец. А судьям - чтобы большинством голосов поставить их на первое место. На жаргоне фигурного катания такое называется «прорезать». Суть манипуляции заключается в том, что если при определенном соотношении судейских голосов в оценке первых двух пар выставить высший балл за произвольную программу тем, кто в общем зачете идет на третьем месте и ни при каком раскладе уже не может достать лидеров, то срабатывает комбинация цифр, в результате которой третья пара становится второй, вторая - первой, а первая… опускается на третью ступень. После того, как семь арбитров из девяти поставили Грищук и Платова на первое место, наибольшее количество вторых мест (по числу которых и определяется в фигурном катании судьба серебряных медалей) оказалось у Торвилл и Дина. Этого было достаточно, чтобы в общем зачете именно они стали чемпионами Европы. Точно такая же история (причем именно с Усовой и Жулиным) случилась на предолимпийском чемпионате мира-91 в Мюнхене. Там они уверенно шли на первом месте, имея лучшие результаты в обязательных и оригинальном танцах, но в финальном прокате, когда Усова и Жулин в четвертый раз опередили основных соперников - брата и сестру Дюшене - и уже принимали поздравления, судьи выставили высшие оценки Марине Климовой и Сергею Пономаренко. Французы стали чемпионами, Усовой и Жулину досталась бронза. Игры-94 в Лиллехаммере Усова и Жулин проиграли уже в Копенгагене. Именно там весь заинтересованный судейский мир за судейскими оценками отчетливо увидел готовность арбитров к смене чемпионов. Причем эта готовность стала очевидной отнюдь не в начале соревнований: на протяжении первых трех танцев Грищук и Платова не подпускали к лидерам, и именно поэтому они потеряли все шансы на золото еще до исполнения танца, на который ими была сделана главная ставка. В Копенгагене выиграли Торвилл и Дин. Но Грищук и Платов добились много большего, нежели серебра: на глазах у всех (чего никогда не случалось в танцах в столь близкий к Играм срок) вторая пара одной страны сменила первую. ФЕВРАЛЬ 1994. ЛИЛЛЕХАММЕР Более удачной программы, чем произвольный танец олимпийского сезона, у Оксаны и Жени до этого не было никогда. Рок-н-ролл идеально ложился на темперамент партнерши, что производило феноменальное впечатление. К тому же и на чемпионате Европы, и на Олимпийских играх Грищук и Платову повезло с жеребьевкой: на лед они выходили после всех основных конкурентов и непосредственно после Торвилл и Дина. Неистовый рок-н-ролл, наотмашь откатанный россиянами, смотрелся вдвойне выигрышным именно в сравнении со строгой классикой англичан. За месяц до Игр Торвилл и Дин сделали невероятное: они почти полностью поменяли свой произвольный танец, на котором споткнулись в Копенгагене. Однако то, что он окажется гораздо более сложным и впечатляющим, судьям только предстояло понять. Зато они хорошо помнили, кто победил в сравнении всего месяц назад. К тому же ISU по-прежнему не собирался давать англичанам возможность сделать олимпийский дубль. А значит, исход борьбы был предрешен по меньшей мере на 90 процентов. Но даже будь он ясен на 99 процентов, все равно главное слово оставалось за фигуристами. Ждать, что Грищук и Платов откатаются столь же вдохновенно, как это было сделано в Копенгагене, было наивно: вокруг льда витало такое напряжение, что, будь оно электрическим, лед должен был бы обуглиться. Но на этом льду Оксана и Женя катались так, как не катались до этого никогда в жизни. - Я ничего не помню, - сказал Платов после награждения. - Кроме того, что все время боялся промахнуться руками мимо рук Оксаны. Как им кричали с трибун, было слышно даже по телевизору в пресс-центре: «Первые! Вы - первые!». А по шевелящимся губам Оксаны читалось: «Нет… Нет…». И ручьем лились слезы. На следующий день по дороге с катка, где победители и призеры уже готовились к показательным выступлениям, Линичук вдруг с нескрываемым торжеством сказала ученице: «Наконец-то я доказала тебе и твоему бывшему тренеру, кто такая Линичук!» ЭЛИТА Выдающихся тренеров в любом виде спорта всегда можно было пересчитать по пальцам. В танцах долгое время на олимпийсмком уровне их было всего двое - Елена Чайковская и Татьяна Тарасова. Они определяли политику, моду на льду и за кулисами. Вне конкуренции, пожалуй, всегда были лишь Пахомова и Горшков. Вплотную за ними тарасовские Ирина Моисеева и Андрей Миненков не на жизнь, а на смерть бились с Линичук и Карпоносовым. Под конец своей карьеры Моисеева - Миненков ушли к совсем тогда молодой Наталье Дубовой. И хотя чемпионами у нее они так и не стали, именно с ними Дубова вошла в число избранных. Игры-88 впервые стали золотыми для Тарасовой. Но за чемпионами - Натальей Бестемьяновой и Андреем Букиным - ждали своей очереди дубовские Марина Климова - Сергей Пономаренко и Усова - Жулин. За год до Игр-92 Климова и Пономаренко перешли к Тарасовой и стали олимпийскими чемпионами уже у нее. После Альбервилля Тарасова оставила спорт (еще раньше от танцев отошла Чайковская). А у Дубовой вплотную к лидерам подобрались Грищук и Платов. Оксана за два года до этого перешла к тренеру из группы Линичук. Тогда, естественно, никому и в голову не могло прийти, что пройдет еще два года, и в Лиллехаммере Грищук и Платова будет выводить на лед все та же Линичук, которая стремилась любой ценой пробиться в элитную тренерскую группу. Правда, после ухода Грищук, сама она говорила: «Я никогда не возьму Оксану обратно. Предательства не прощают». В танцах прощают многое. Если, конечно, овчинка стоит выделки. Обиды остаются, что называется, для внутреннего пользования. Как, например, до сих пор у Дубовой осталась память о том, как много-много лет назад от нее, начинающей, к Чайковской ушла Линичук («С вами у меня нет перспективы. А Елена Анатольевна сделает из меня чемпионку»). По другому, наверное, нельзя. Как однажды кто-то пошутил, тренеров по танцам можно выбирать в родильном доме. Потому что рождаться они должны уже с зубами. ОКСАНА «Я начинала кататься в Одессе у Валентины Касьяновой. Вскоре моей маме сказали, что, если я собираюсь тренироваться серьезно, лучше делать это в Москве: там больше шансов пробиться. Мама бросила работу, и мы поехали в Москву искать тренера. Так я оказалась у Елены Александровой. Четыре года провела в одиночном катании, потом меня заметила Линичук. Именно у нее я впервые встала в пару с Александром Чичковым, с ним же впервые стала чемпионкой мира среди юниоров. А потом у нас все разладилось. К тому же Линичук стала уделять большую часть времени другой своей паре, не скрывая, что собирается сделать победителями следующего юниорского чемпионата именно ее. Тогда я впервые задумалась о том, чтобы сменить тренера. И в августе 1989-го начала кататься у Натальи Дубовой с Платовым, который к тому времени был уже трехкратным чемпионом мира среди юниоров. Тренироваться у Дубовой приходилось по три раза в день - мы не хотели пропускать сезон. Я, можно сказать, жила в «Сокольниках»: между тренировками спала на одном из диванов в раздевалке, у батареи. Выходила на улицу только для того, чтобы поесть в парке. На чемпионате Европы-92 мы стали третьими, на Играх в Альбервилле заняли четвертое место, потом третье - на чемпионате мира. Потом Дубова решила уехать в Америку, билеты, в том числе и для Жени, были уже куплены, но мы решили остаться. Потому что понимали: до Лиллехаммера Усова и Жулин будут оставаться для Дубовой главной парой. И кроме как к Линичук идти нам было некуда. Первый серьезный конфликт случился в начале олимпийского сезона-94. Линичук была категорически против того, чтобы произвольным танцем у нас был рок-н-ролл. Более того, эту музыку она отдала Анжелике Крыловой и Владимиру Федорову, хотя по всем неписанным правилам музыку всегда выбирает первая пара, а потом уже все остальные. Но в Лиллехаммере, естественно, все успело забыться. И когда я услышала ту самую фразу насчет «доказать», со мной был шок. Услышать такое от человека, ближе которого в тот момент, как я считала, у меня нет никого в жизни! А еще спустя некоторое время Линичук сказала, что мы с Платовым должны уйти. В профессионалы». МАРТ 1995. БИРМИНГЕМ Слезы капали прямо в чашку с капуччино. Оксана вздрагивала плечами и полуговорила - полушептала: «Если понадобится, я буду ползать на коленях, но уговорю Наталью Владимировну не отказываться от нас, дать возможность подготовиться к Нагано. Я не хочу уходить!» На чемпионате Европы-95 в Дортмунде олимпийские чемпионы не выступали. На то была веская причина - обострившаяся травма колена у Платова. Отсутствие сильнейших предоставило великолепный шанс второй паре линичук, дебютентам чемпионата Анжелике Крыловой и ее новому партнеру Олегу Овсянникову, с первого захода попасть в призеры. Что они и сделали. А на пресс-конференции, куда свежеиспеченные лауреаты пришли прямо в коньках, тренер во всеуслышание объявила: «Бронза - это всего лишь бронза. Наша цель - Олимпийское золото. За него мы втроем и будем бороться в Нагано». В зале повисла гробовая тишина: при наличии в группе Линичук олимпийских чемпионов, которые тогда вроде как и не собирались никуда уходить, заявление воспринималось странно. «Как вы не понимаете? - растолковывала мне Чайковская. - Наташа - тренер. Тем более, работает в Америке, где, как нигде, важен послужной список. Будь Грищук и Платов хоть двадцать раз чемпионами - это только одна пара. Сделанная к тому же в гораздо большей степени другим тренером - Дубовой. Совсем другое дело Крылова и Овсянников. Если Грищук и Платов уйдут, Анжелика с Олегом гораздо быстрее выбьются в лидеры. И это будет действительно пара Линичук. Понимаете разницу?» На чемпионате мира-95 в Бирмингеме разница заключалась в том, что Грищук и Платов стали первыми, а Крылова - Овсянников - пятыми. Там же чемпионы действительно заявили о том, что уходят. А на следующий день у нас с Оксаной и состоялся тот разговор в кафе. - Только не пишите об этом, - Оксана умоляюще посмотрела ни диктофон. - Если напишете, нам будет просто некуда идти. - И она снова тихо заплакала. Глядя на нее, я вспоминала виденные мною слезы фигуристов. Как, проиграв Грищук, билась в истерике в Лиллехаммере Майя Усова. Так же она плакала и в Альбервилле. Только ее обидчиками тогда были Климова и Пономаренко. Слезы Климовой я видела в 1991-м. Она плакала из-за Усовой. Из-за того, что их общий тренер - Дубова - стала уделять куда больше внимания Майе и Саше, дав понять остальным, что ее фаворитами стали другие. Собственно, поэтому Климова - Пономаренко ушли к Тарасовой. Единственному человеку, кто не побоялся тогда взять к себе опальных чемпионов, зная, что не имеет права проиграть. Словно услышав мои мысли, Грищук сказала: - Тарасова никогда не согласится. У нее - театр… Написать об этом разговоре я не могла долго. Грищук и Платов остались в любительском спорте - и по-прежнему занимались у Линичук. Других тренеров просто не было. Кроме олимпийских чемпионов, Линичук выводила на лед Крылову - Овсянникова, Ирину Лобачеву - Илью Авербуха, украинцев Ирину Романову - Игоря Ярошенко плюс консультировала еще несколько иностранных пар. Это было выгодно, потому что обеспечивало российским дуэтам суддейскую поддержку этих стран. Вряд ли тогда Линичук посчитала опасным для себя возвращение в любительский спорт Татьяны Тарасовой - та согласилась стать консультантом Ильи Кулика. Но в конце 1996 года Грищук и Платов к Тарасовой все-таки ушли. ЯНВАРЬ 1997. ПАРИЖ 24 января 1997 года они во второй раз в жизни стали чемпионами Европы. Еще до начала соревнований все понимали, что поражение будет означать для Грищук и Платова конец карьеры. Для того, чтобы фигуристы вообще не попали в команду, в Москве было сделано все. Их имен не было в предварительной заявке - федерация мотивировала это тем, что Грищук и Платов не выступали в отборочном чемпионате России. Истинная причина была иной: Тарасова никогда не пользовалась особым расположением руководства федерации фигурного катания России, где к тому времени Линичук во многом диктовала условия. К тому же федерация ничего не теряла: в отсутствие олимпийских чемпионов европейский чемпионат все равно должна была выиграть российская пара. Если бы Линичук оказалась более предусмотрительной и выставила Крылову и Овсянникова на чемпионате России, убрать бывших учеников с дороги к золоту ей не составило бы ни малейшего труда. Но Анжелика с Олегом тоже проигнорировали отбор. А в очной борьбе на чемпионате Европы в Париже Грищук и Платов оказались на голову выше всех. Произвольный танец на восточные мелодии фигуристы ставили себе сами. Лишь однажды обратились к профессиональному постановщику-арабу. Та консультация продолжалась ровно час. Но, видимо, все в жизни случается к лучшему. Оставшись в одиночестве, Грищук и Платов были просто вынуждены вывернуться наизнанку. Незадолго до этого во время довольно крупных соревнований Чайковская удрученно говорила: «Мне кажется, танцы зашли в абсолютный тупик». В Париже на тренировке Грищук и Платова она сказала: «Такого уровня мастерства мне видеть еще не приходилось». Действительно, если олимпийский рок-н-ролл был поставлен таким образом, чтобы бешеным темпом музыки и движений скрыть все технические недоработки (и это удалось блестяще), то новый танец столь же гениально подчеркнул все технические достоинства пары, главное из которых заключалось в безупречном, еще дубовской школы, владении коньком. Но тогда же Бетти Калауэй, тренер Торвилл и Дина, сказала: «При такой технике можно делать на льду потрясающие вещи. Вот только я не представляю, сколь гениальным должен быть постановщик, чтобы через год создать танец лучше, чем этот. Иначе на Играх у Грищук и Платова могут быть проблемы». ФЕВРАЛЬ 1998. НАГАНО Во Франции танцевальные чемпионаты фигуристов уже давно проводятся отдельно от остальных видов. Видимо, французы одними из первых поняли, что спортивные танцы - это в большей степени театр, нежели спорт. Это действительно театр, со всеми вытекающими последствиями: зрелищностью, феерическими костюмами, страстями и закулисной грязью. Не случайно именно в этом виде программы понятие «работа с судьями» имеет совершенно особые смысл и значимость. Что будет в Нагано? Собственно, ничего гового. Будут три дуэта, на равных заслуживающие высших наград. Грищук - Платов, Крылова - Овсянников. Плюс - канадцы Шэ-Линн Бурн - Виктор Краатц. Последние уже несколько лет тренируются у Дубовой. Кстати, впервые увидев канадцев в Лиллехаммере (там Бурн и Краатц заняли всего лишь десятое место), Тарасова, не задумываясь, сказала: «Даю рупь за сто, что это катаются следующие олимпийские чемпионы». Вот только тогда Тарасовой вряд ли могло прийти в голову, что одним из наиболее заинтересованных лиц в Нагано будет она сама. И ее паре, которая будет пытаться выиграть Олимпиаду во второй раз, в Японии придется гораздо тяжелее, нежели остальным. Потому что остальным, по большому счету, терять там абсолютно нечего. 1998 год http://www.businessobzor.ru/news191065.html


Лена: Helena пишет: Кстати, все знают историю создания "Мемориала"?. Если нет-могу рассказать. Конечно, расскажи:))) Тем более, я как раз сейчас потихоньку его закачиваю:)

Helena: Лена пишет: Конечно, расскажи Рассказывала сама ТАТ.Не дословно, конечно:))) "Я искала какую-то необыкновенную музыку, т.к. понимала, что это будет определяющим фактором. Каждый день я ходила в музыкальный магазин и прослушивала всевозможные композиции. Я, видимо. настолько примелькалась продавцу, что однажды он подошел и сказал, что узнал меня и спросил, что я ищу. Я скзала, что мне нужна музыка- как "Болеро", но не "Болеро", чтобы был нарастающий ритм. Он сказал, что бы я приходила завтра" Далее отрывок из кгиги ТАТ: ""... он действительно ждал меня с пластинкой Майкла Мура "Набат". Вещь очень серьезная и сложная, долгая по времени... Я поставила ее послушать - и с первого такта поняла - это то, что я искала. Как только я перестала сомневаться в музыке, сразу появилась тема. "Набат" был написан как посвящение футбольному матчу, во время которого рухнула трибуна стадиона, унося за собой множество жертв. А я захотела сделать посвящение всем тем, кто выходил на лед до нас и с нами, всем, кто ушел от нас, прожив длинную или которкую жизнь, всем, кто получил на льду травмы, всем, кто оставлял на льду свое здоровье и силы. Впрочем, нет, не только фигурному катанию он станет посвящением. Посвящением вообще безумному спорту, где многие остаются живы, но кто-то умирает и сотни превращаются в инвалидов. Я вновь и вновь нажимала клавишу "пуск" и не могла оторваться. Мне уже виделось, какая это будет великая программа, программа о тех, кто отдал жизнь в борьбе за олимпийские идеалы. Мой "Набат" станет гимном всем спортсменам. ...Тяжело работали. Как тяжело - не описать, и не то что описывать, вспоминать не хочется, такая мука навалилась, такой ужас... ...Я боялась, что они себя не преодолеют. И функционально программа сложная. Если любая пара себе не отказывает в двух минутах медленной части и таким образом отдыхает, восстанавливает дыхание, то у Платова с Грищук не получалось и секунды передышки. От начала и до конца программа, как рулетка, раскручивается все быстрее и быстрее. ...С первого такта музыки я поняла - они победят... Они показали фантастическое катание. Выразили и сказали все, что слышали в этой музыке. Но главное - они выжили и я выжила..."

Лена: Helena, спасибо! Helena пишет: Рассказывала сама ТАТ.Не дословно, конечно:))) "Я искала какую-то необыкновенную музыку, т.к. понимала, что это будет определяющим фактором. Каждый день я ходила в музыкальный магазин и прослушивала всевозможные композиции. Я, видимо. настолько примелькалась продавцу, что однажды он подошел и сказал, что узнал меня и спросил, что я ищу. Я скзала, что мне нужна музыка- как "Болеро", но не "Болеро", чтобы был нарастающий ритм. Он сказал, что бы я приходила завтра" Вот это я помню. По-моему, рассказывала ТАТ в фильме, посвящённом её юбилею, или в передаче, которая шла по "Культуре". И спасибо за выдержку из книги.

Helena: Вот читая все это, понимаешь, насколько она гениальный человек,и, что абсолютно бессмысленно рассуждать о ее минусах и недостатках.Становится ясно, почему ее так ценят Волчек, Неелова, Гафт и другие многооуважаемые личности.Какое то космическое понимание музыки, интерпретации образа и творческого процесса.

Лена: Скачала видео Грищук/Платов. "Мемориал" по твоей ссылке. Посмотрела. Когда в конце показывали рыдающую Татьяну Анатольевну и рыдающую Оксану - я тоже чуть не разрыдалась вместе с ними. Музыка сильная, и прямо ощущалось, как она ведёт фигуристов, они с каждым тактом и с каждой минутой становились мощнее. Может, даже не столько в физическом, сколько в эмоциональном плане. Здорово.

Helena: Лена пишет: Когда в конце показывали рыдающую Татьяну Анатольевну и рыдающую Оксану - я тоже чуть не разрыдалась вместе с ними. Да, по эмоциональному накалу, один из сильнейших танцев. Заметила, как секунд за 30 до окончания, Оксана победно сжала кулак? Поняла уже, что победили. Конечно, музыка невероятная. Спасибо ТАТ и тому безымянному продавцу из музыкального магазина. И,если есть возможность, скачай "Либертанго" ( он 8 мб).Работа ног просто невероятная.

Лена: Helena пишет: если есть возможность, скачай "Либертанго" Постараюсь. Helena пишет: Заметила, как секунд за 30 до окончания, Оксана победно сжала кулак? Поняла уже, что победили. Честно говоря, под конец я уже смотрела на лица. Пыталась разглядеть их выражения. Пересмотрю ещё раз.

Лена: Helena пишет: если есть возможность, скачай "Либертанго" ( он 8 мб).Работа ног просто невероятная. Да, согласна, техника там высокая. И сам номер хороший, да и музыка... Я вообще неравнодушна к "Либертанго". Но вот я смотрю на эту пару, понимаю, что они катаются просто сумасшедше, но они меня не цепляют. не именно в этом номере, а вообще. Жулин/Усова - да, цепляют, трогают, берут за душу, волнуют... А Грищук/Платов... Ну я понимаю, что они фигуристы от бога, но это не мой случай:)

Helena: Лена пишет: Ну я понимаю, что они фигуристы от бога, но это не мой случай:) Такая же история. Понимая, что по технике им нет равных, на ОИ, я болела не за них. (Хотя, "Мемориал, конечно, шедевр). Я считаю их великими спортсменами, самыми высокотехничными фигуристами( у Оксаны ноги, по-моему, без костей), с удовольствием пересматриваю их выступления по причине качественных постановок, но. На мой взгляд, у них не было духовного единения, души их катались отдельно друг от друга, и только безупречная техника, компенсировала это. Не наладился у них диалог(с).Да и не очень хорошие отношения между ними проглядывают.

Лена: Оксана могла бы стать (если бы физические возможности позволили) шикарной одиночницей - по крайней мере, характер у неё именно такой, "одиночный". Партнёр на льду для неё - необходимая, даже досадная, но неизбежность. Она пытается мириться с этим, но против характера не пойдёшь. Солистка - она везде солистка.

Helena: Как всегда, в бедах Оксаны виноват кто угодно, но не она. Оксана Грищук: Тарасова меня обманула! 12 Октября 2006 Версия для печати Про таких, как Оксана ГРИЩУК, говорят: за словом в карман не лезет. В порыве откровенности титулованная фигуристка, которая выступает нынче в паре с актером Петром КРАСИЛОВЫМ в cуперпопулярном шоу «Танцы на льду», раздала всем сестрам по серьгам. Правда, князя Альберта, с которым у Оксаны случился любовный роман, разговорчивая спортсменка ругать не стала. Алена ФАДЕЕВА - Оксана, где и когда вы познакомились с князем Монако? - В 1998 году, на Олимпиаде в Японии. Он был тогда еще принцем. На Играх в Нагано принц Альберт выступал за свою страну в соревнованиях по бобслею. И жил в Олимпийской деревне, питался в общей столовке. Там мы и познакомились. Мне передали, что со мной хочет поговорить принц. Я думала: шутка. Сказала: если он принц, то я принцесса, пусть сам подойдет. Альберт поднялся из-за стола и подошел. Мы немного пообщались, я дала ему свой телефон. После Олимпиады он позвонил. Один раз приезжал в Америку, а в 2000 году я побывала у него в Монако. Попала на гонки «Формулы-1». Когда я собиралась домой, в США, принц попросил меня остаться - на день рождения его отца, князя Ренье (он тогда еще был жив). Я согласилась. Альберт познакомил меня с родственниками, водил на приемы, я была на самых дорогих яхтах, в том числе Билла Гейтса. Там семь этажей с лифтом. Какое-то время я жила у него во дворце. Но понимала, что чего-то серьезного у нас не будет. Не мог же принц на мне жениться! А в 2001-м я познакомилась с Джеффом, он американец. И влюбилась до беспамятства. Родила от него дочь Скайлер. Родила в муках - мне по ошибке сначала чуть не сделали аборт. Какой-то безумный врач посчитал, что у меня необычная беременность. И пока я лежала под наркозом, чуть не убил моего ребенка. К счастью, все обошлось. Но Джефф оказался пройдохой. Мы расстались. Этот тип ничем не помогает своей дочери. - А деньги требовать не стали? Все-таки он отец. - Решила, что и так проживу. Если совесть в нем шевельнется, может, позвонит, вспомнит о дочке. Меня и другие обманывали. И тренер деньги украла после Олимпиады в Нагано, и партнер не поделился премией, которую ему выдали за нашу золотую олимпийскую медаль. Лапша от Жулина - Вы говорите о Жене Платове? - Да. Мы все десять лет, что с ним катались, гонорары и призовые делили пополам. Но за победу в Нагано Женя не поделился. Он с самого начала карьеры числился в ЦСКА, а я представляла «Динамо», потом меня странным образом перевели в профсоюзы. Так вот, после Олимпиады 1998 года ЦСКА заплатил Платову 50 тысяч долларов. А мне профсоюзы обещали побольше - 60 тысяч. Я Женю об этом предупредила: как получу, «пятерку» отдам тебе. И вот приезжаю из Японии в Москву, еду в это общество. Мне выдают конвертик, книжку про нашу столицу и духи «Москва». Я заглянула в конвертик, смотрю - там 7 бумажек по 100 долларов. Я в шоке. А профбосс мне говорит: ой, Оксаночка, знаешь, у нас общество бедное, мы только что потратились, только 700 долларов и осталось. В общем, кинули меня. Я в слезах звоню Платову, объясняю ситуацию и спрашиваю: «Ты со мной поделишься?» А он говорит: «Почему я с тобой должен делиться? Ты же не из ЦСКА». - По слухам, у вас с ним и до этой истории были натянутые отношения. - Женя всегда очень ревностно относился к моим увлечениям. Его мама, папа, сестра мне много раз говорили: посмотри, какой Женька красивый, неужели он тебе не нравится? Платов женился на фигуристке Маше Аникановой (потом она ушла в актрисы), но незадолго до свадьбы хотел переключиться на меня. Я отказалась. Как мужчина, Женька меня не интересовал. А голову я потеряла, когда ко мне, 19-летней девчонке, подкатил Жулин. Я как слепой котенок влюбилась, а он мне столько лапши на уши навешал - никаких вилок не хватит. Саша катался со своей женой, Майей Усовой. А Платов за два года до Олимпиады-94 вдруг решил кататься с Татьяной Навкой, я осталась без партнера. И Жулин мне стал рассказывать сказки. Что он типа один, а брак с Усовой - ерунда, для прессы и имиджа. Сказал, у него другая девушка была - фигуристка Катя Гордеева. Она выступала в паре с Сережей Гриньковым. По словам Жулина, он встречался с Катей где-то полгода. Сережа пил, нарушал режим, вот Катя и встречалась с Жулиным. - Ну и ну! Ухаживал за вами, а рассказывал про роман с Гордеевой. - Да. Как-то раз он пригласил меня на ужин. Майя, говорит, тоже будет. Я, наивная, поверила, но Жулин заехал за мной один. Я говорю: только я должна домой вернуться в 10 вечера, а то мама будет ругаться. В общем, так получилось, что у нас закрутился роман. Потом Жулин показал мне однокомнатную квартиру, где он, по его словам, жил. Один. В самом деле, квартира вся обставлена, там его вещи. Я была уверена, что он мне говорит правду. А он мне нагло врал. Жулин и кольцо обручальное мне подарил. Спросил: «Оксана, ты меня любишь? Тогда докажи свою любовь - ты должна бросить фигурное катание». Я растерялась и действительно повесила коньки на гвоздь. А Жулин просто хотел устранить конкурентов - меня и Платова. Но у Александра ничего не вышло. Мы снова стали кататься с Платовым и на Олимпиаде в Лиллехаммере опередили Усову с Жулиным. - А как вы узнали, что Жулин стал ухаживать за Навкой? - Усова из Америки мне позвонила. И в красках начала рассказывать, что она их видела, как они целуются и вместе уже живут. Мне хотелось заткнуть уши, я потом не могла уснуть. Звонит на следующий день Жулин - он мне часто звонил оттуда: «Ой, моя дорогая, ждешь меня?» Я говорю: «Ты больше не звони, я все знаю тебя и про Навку». Он был в шоке, откуда я все узнала. Расписалась на пустом листе - А кто из тренеров, как вы выразились, украл у вас деньги? - В профсоюзах я оказалась благодаря Тарасовой. За четыре месяца до Игр в Нагано Татьяна Анатольевна (она у нас с Женей была консультантом) подходит и говорит: «Оксана, тебе нужно срочно перейти из «Динамо» в профсоюзы, там президент - мой лучший друг. Это общество богатое, если ты выиграешь золотую медаль, у тебя будет все: и квартира, и машина, и дача. Я тебе гарантирую». И сует мне пустой лист: подписывай! Я не хотела, но Тарасова меня уломала. Она вообще умеет втереться в доверие. А чем все закончилось, вы теперь знаете. Что вписали в тот пустой лист, мне неизвестно. - А вы обсуждали эту историю с Тарасовой? - Конечно. Она начала меня обзывать и оскорблять. Даже запугивать. Я в испуге - звоню очень компетентным людям, и они мне дают такую информацию: эти премиальные были поделены между президентом профсоюзного общества и нашим консультантом! Поэтому Тарасова так меня и запугивала. - Простите, но Татьяна Анатольевна тогда заявляла, что это вы с ней не рассчитались. Прислали чек то ли на 800, то ли на 900 долларов, что она посчитала насмешкой. - Я говорю то, что было. Она многих знаменитых фигуристов сманивала. А потом твердила всему миру, что это она их вырастила. На мой взгляд, мы с Платовым стали чемпионами в Нагано на старом запасе, который нам дала Наталья Линичук. Вот ее я считаю своим тренером. И мы ей от призовых платили 30 процентов. А Тарасова для нас была не тренером. Просто консультантом. А работа консультанта стоит меньше, чем работа тренера. - Вы можете назвать себя состоятельным человеком? - Кое-что заработала. Те деньги, которые у меня были, мне посоветовали вложить в ценные бумаги. Я ж ничего не соображала в бизнесе. Ну и вложила - в акции «Кока-колы», телефонной компании. Хотела себе купить дом. Уже подписала часть документов, и тут у меня такая мысль мелькнула: надо маме помочь. У нее умер муж, она впала в депрессию (мама в Германии уже жила, в крошечкой квартирке), и я тоже переживала, ночами не спала. Мама вырастила меня одна. В том, чего я добилась, конечно, есть и ее заслуги. Короче, я отменила покупку дома и перечислила маме большую сумму, чтобы она купила нормальное жилье. А я сейчас живу в Америке, в собственном доме на берегу океана. Правда, для покупки пришлось брать кредит… Справка * Оксана ГРИЩУК родилась 17 марта 1971 года в Одессе (Украина). * Рост 165 см, вес 54 кг. * Четырехратная чемпионка Европы и мира в танцах на льду (в паре с Евгением Платовым). * Дважды побеждала с Платовым на Олимпийских играх (1994, 1998)/ * После ухода из спорта пыталась сниматься в Голливуде, но актрисой так и не стала. * Живет в городке Лагуна-Бич (США).

Marika:

Лена: Марика, спасибо за статьи. Мне всегда становится немного не по себе, когда люди уровня и таланта Оксаны позволяют себе прилюдно лить помои. На мой взгляд, человек, которому они вредят больше всего - они сами. Кто там из них кого обидел - пусть бы разбирались между собой. Тем более, история давняя, зачем снова грязное бельё перебирать...

Marika: Лена, полностью с тобой согласна. Именно из-за этих полившихся рекой интервью Оксаны я и не смогла всей душой болеть за них с Красиловым в Танцах на льду...

Лена: Marika пишет: Именно из-за этих полившихся рекой интервью Оксаны я и не смогла всей душой болеть за них с Красиловым в Танцах на льду... Я болела как раз за них. Просто отстранилась от Оксаны как человека и сосредоточилась на ней как на фигуристке:) А к Красилову я отношусь очень хорошо:)

Marika: Лена пишет: А к Красилову я отношусь очень хорошо:) Я тоже... Вот только от Оксаны всегда неприятный осадок был... И это смазывало мое впечатление от пары...

Лена: Сайты, посвящённые Оксане (Паше) Грищук: http://www.pasha-grishuk.de/ http://www.pashagrishuk.org/ http://members.tripod.com/pashasite/ http://grishykqueenofice.narod.ru/ (сайт русских поклонников)



полная версия страницы