Форум » Фигуристы » Мои любимые фигуристы 2 » Ответить

Мои любимые фигуристы 2

Эльвира: [quote]Очень близко к моему восприятию Тарасовой, но не секрет ведь, что она в институте училась лет двенадцать. По манере изъясняться - эдакая мадам Стороженко, но упакованная в красивый фантик.[/quote]Ну все равно странно, что при ТАКОМ окружении, состоящем из режиссеров, актеров и музыкантов, в принципе людей , формирующих вкус и лексикон, она хоть часть этого не переняла , удивительно

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Helena: 1963, я посмотрела этот фрагмент "Мой ласковый и нежный зверь" в постановке Тарасовой ( только этот фрагмент, остальное на сладкое оставила.) Волшебно.Каждое движение совпадает с музыкой. И плащи не понадобились.

Лена: Helena пишет: И плащи не понадобились. Ну правильно же кто-то (вроде как Большова) говорил: где недокатаем - там возьмём спецэффектами . Но и спецэффекты иногда, видимо, не помогают:)

Helena: Нашла тут статейку, желтенькую правда: Из фигуристов не бухает только хитрый Авербух! С фигуристкой Аней СЕМЕНОВИЧ наш обозреватель Михаил ФИЛИМОНОВ познакомился в прошлом году на съемках клипа Инны Анзоровой, который ставил бой-френд Ани - режиссер Даниил Мишин. По ходу разговора она обмолвилась, что бросает спорт и начинает карьеру певицы. И вот недавно на телеэкранах появился клип новой группы "Ангелы Чарли". В качестве приглашенной звезды в нем блистала Маша Бутырская. А солисткой группы была Аня Семенович. Обозреватель "ЭГ" поспешил встретиться с бывшей спортсменкой. И после интервью долго не мог прийти в себя от услышанного. 7 Марта 2002 Версия для печати Михаил Филимонов Судьи "ошибаются" по приказу свыше АНЯ СЕМЕНОВИЧ: красива, музыкальна, пластична. Фото Виктора Горячева (СПОРТклуб) - Я добилась успехов в фигурном катании. Была вторым номером сборной России, мастером спорта международного класса, выигрывала соревнования и, конечно, не бросила бы все это, если бы не безумная коррупция, процветающая в нашей федерации, - призналась Аня. - Вот сейчас все шумят про Олимпиаду, что Америка нас засуживает, дискриминирует наших спортсменов. Это, конечно, так. Засудили и Машу Бутырскую, и Иру Слуцкую, и Иру Лобачеву с Ильей Авербухом. Но, поверьте, на чемпионате России происходит то же самое, если не хуже! Взять тех же Лобачеву с Авербухом. Целый год про них ходили сплетни, что они то ли бросили кататься, то ли разошлись. И на чемпионате России их уже хотели поменять местами со второй нашей парой - Романом Костомаровым и Татьяной Навкой, чтобы на Олимпиаде делать ставку на них. Это было видно по судейским оценкам. Теперь же, когда Лобачева и Авербух заняли второе место на Олимпиаде, а Костомаров с Навкой - только десятое, все открещиваются от этого и говорят: "Да вы что! У нас такого никогда и в мыслях не было!". На Олимпиаде еще хоть много разных стран. Есть шанс проскочить. А на чемпионате России вроде все наши. Но приезжает чей-нибудь папа с чемоданом денег или еще кто-нибудь с чем-нибудь. Договаривается с судьями. И за счет этого ту или иную пару ставят на более высокую ступень. Я столкнулась с этим на собственном опыте. В последний раз мы с партнером откатали программу чисто, без единой помарки, а наши соперники Романюта и Баранов два раза споткнулись и упали. На табло мы были по судейским оценкам выше их. Когда же я пошла на награждение, мне сказали: "Ты куда? Ты же проиграла". - "Я же своими глазами видела на табло, что выиграла", - не поверила я. "Это была ошибка судей", - заявили мне. А судьи, которые давно меня знают и хорошо ко мне относятся, при встрече опускали глазки и говорили: "Был приказ свыше. Ничего не могли сделать". - Дай я тебя немножко поправлю! - вмешался в разговор Даниил Мишин. - Все-таки я уже три года с тобой и кое в чем разобрался. Конечно, истории с чемоданами денег бывают. Но это обычно касается 6-х или 7-х мест. А первые места вот так напрямую не покупаются. Просто в федерации есть определенные люди, которые считают себя творцами судеб. Они заранее придумывают, кто должен победить, и хоть ты разбейся головой об бортик, ты ничего не изменишь. На катке всегда стоял мат-перемат - Конкретно меня всегда не любила жена нашего президента, - уточнила Аня. - Я имею в виду жену президента Федерации фигурного катания Аллу Шеховцову, судью международного класса и параллельно тренера по танцам на льду. Я догадываюсь, почему она меня невзлюбила. Когда я каталась в группе у Олега Эпштейна, Шеховцова хотела переманить меня и моего партнера Володю Федорова к себе. Но мы считали Эпштейна тренером более высокого класса. С тех пор Шеховцова и затаила обиду, которая переросла в ненависть. Понимая, что при таком отношении жены президента пробиться нам будет очень трудно, мы поехали в Америку к Наталье Линичук и Геннадию Карпоносову. Но это не принесло никаких плодов. Нелюбовь Шеховцовой сделала свое дело: на чемпионате России мы проиграли и не смогли поехать на Европу и мир, хотя до этого регулярно туда ездили и занимали довольно неплохие места. А выиграли Навка и Костомаров, который всегда был любимчиком Аллы Викторовны. На следующий год Линичук разбила пары и поставила меня в пару с Костомаровым. Рома оказался партнером с очень тяжелым характером. Он всегда надо мной издевался, специально кидал с поддержек, мог ударить. На льду постоянно стоял мат-перемат. За год катания с ним я узнала такие слова и выражения, которых до этого даже и не слышала. АНЯ С РОМАНОМ КОСТОМАРОВЫМ: пьяницей и дебоширом - Однажды Рома так уронил Аньку, что она получила сотрясение мозга, - добавил Мишин. - Поскольку медицинской страховки у них не было, мы с Карпоносовым лечили ее методами народной медицины - водочными компрессами и тыквой. Потом как-то я прилетел к Аньке в Америку и застал ее сидящей в слезах у нашего друга чемпиона мира Олега Овсянникова. "Меня избил Рома", - объяснила она. Я пошел к Роме и стал призывать его к ответу: "Что ж ты, сучонок разэтакий, творишь?" На что он сделал круглые глаза и с абсолютной непосредственностью сказал: "Не… ну, чо она… Это же ВСЕГО ВТОРОЙ РАЗ". На самом деле вне тренировочного процесса он замечательный парень. С ним хорошо посидеть, выпить. Да-да, выпить. А что тебя удивляет? Кто не курит и не пьет, результатов не дает. Конечно, есть среди фигуристов и категорически непьющие. Помню, например, как я с трудом уговорил Илюшку Авербуха выпить со мной 150 граммов текилы. А Рому уговаривать не надо. Он пьет охотно и помногу. На этой почве он однажды устроил умопомрачительное шоу на этапе Гран-при в Санкт-Петербурге. Они с Анькой заняли третье место и участвовали в показательных выступлениях. А Карпоносову нужно было накануне улетать в Америку. Перед отлетом он попросил меня проследить за Ромой, чтобы он не напился. Я до часу ночи гулял по коридору гостиницы "Пулковская". Убедился, что в номере у Ромы тишина. И, спокойный, отправился спать. А утром… "Что же ты, падла, нас всех подставляешь!" - Утром я пришла к Роме в номер, - перебила бой-френда Аня. - И с ужасом обнаружила, что он даже не ложился спать, сидит совершенно нетрезвый и запивает водку пивом! Первой его фразой было: "Водка без пива - деньги на ветер". С его соседом по номеру мы сунули Рому под холодный душ. Напоили кофе, привели в чувство. Привезли его на каток. Но выступить не удалось. У нас был забойный латинский номер. Зазвучала музыка. Рома прицелился. Тронулся с места. И, пробежав мимо меня, упал на карачки! Чтобы спасти положение, я подбежала к нему и начала вокруг него приплясывать, будто так и надо. При этом я пыталась одной рукой его поднять. Но он и не думал вставать. "Аня, я не могу, - бормотал он. - Мне очень плохо". И начал на карачках уползать с катка. А все это в прямом эфире транслировалось Эй-би-си, Си-эн-эн, НТВ-Плюс. Такого позора я больше никогда в жизни не испытывала. Я попросила диктора объявить, что у партнера сломалось лезвие, и из-за этого мы не смогли продолжить выступление. А Роме предложила пропустить несколько номеров и выйти снова. Но он сказал: "Да насрать мне на это на все! Я лучше поеду в гостиницу. Хочу еще пивка попить". Взял вещи и уехал. - Самое интересное, что Роме все это сошло с рук, - подчеркнул Даниил. - Более того, потом все говорили: "Аня сама виновата. Надо было следить за партнером". Насколько нам известно, Рома до сих пор продолжает в том же духе. Участники прошлогоднего чемпионата мира в Ванкувере рассказывали, что по окончании выступлений Рома напился с друзьями до бесчувствия и, открыв все краны с горячей водой, устроил в номере пятизвездочного отеля баню, а потом, совершенно голый, обернувшись полотенцем, пошел за пивом и в холле отеля упал замертво. Его не могли привести в чувство ни горничная, ни "скорая помощь", ни полиция. Уже хотели делать ему прямой укол в сердце. Тем временем в его номере от горячего пара сработала пожарная сигнализация. Приехали пожарные и начали тянуть через холл свои шланги. По тревоге подняли представителей команды, и Женя Плющенко, склонившись над телом Ромы, в сердцах воскликнул: "Что ж ты, падла, нас всех подставляешь?!" После чего Рома неожиданно открыл глаза, встал и, как ни в чем не бывало, ушел. Думаю, федерация заплатила кругленькую сумму за испорченный им номер и ложный вызов "скорой" и пожарных. Но никаких штрафных санкций к нему опять применено не было. - После скандала в Санкт-Петербурге мы прокатались с Ромой еще несколько стартов, - продолжила свой рассказ Аня. - И в итоге он меня кинул. Мы должны были после отпуска возвращаться в Америку. Рома улетел на пять дней раньше. Позвонил оттуда и обещал встретить в аэропорту Кеннеди. Я уже собирала вещи. Вдруг звонит моя подружка Анжела Крылова, партнерша Олега Овсянникова. И сообщает, что Рома уходит от меня к Тане Навке. "Ой, Ань, я сам тебе хотел сказать, - оправдывался потом он. - Вот мне предложили. У нее муж - тренер. У них деньги. Я не могу оплачивать проживание в Америке. А они берут меня на полное обеспечение". Его, конечно, понять можно. Но зачем было до последнего момента морочить мне голову?! Уже шел июнь. Сезон был не за горами. Брать нового партнера было поздно. Тем не менее партнера я нашла. Им стал Денис Самохин, нынешний бой-френд олимпийской чемпионки по гимнастике Юли Барсуковой. Но после истории на чемпионате России, когда нас засудили, я поняла, что все бесполезно! В принципе, я могла бы остаться в Америке и за 50 долларов в час учить кататься толстеньких американцев, как это делает сейчас мой бывший партнер Вова Федоров. Но меня это не прельщало. И я решила пойти в шоу-бизнес, благо, Даня давно мне это предлагал. Сначала я помогала Дане снимать клипы. Даже сама снялась в клипе у "Шао?Бао!" в роли дочери французского миллионера. А потом мы нашли двух негритянок - Агату и Катю. И создали свою группу. Авербух подрабатывал частным извозом - Вот Путин сейчас говорит о необходимости поднимать российский спорт, но чтобы это произошло, должны смениться два поколения спортсменов, не испорченных хамским отношением со стороны руководства, - подытожил Мишин. - Ведь те, кто закончил свою спортивную карьеру, сами становятся тренерами или функционерами от спорта и волей-неволей проецируют на своих учеников то, как в свое время относились к ним. С тех пор, как Анька закончила кататься, ей всего один раз позвонили из Федерации да и то - спросить чей-то телефон. Причем, она ведь официально не заявляла об уходе из спорта. Но никто даже не поинтересовался, что с ней, есть ли ей на что кушать, и т.д. Впрочем, о ее пропитании федерация и раньше особо не заботилась. Они считают, что уже делают великое благо, представляя возможность проявить себя в спорте. В прошлом сезоне Авербух с Лобачевой с трудом выцыганили у них какие-то деньги на пошив костюмов. А Анька и ее партнер, например, все костюмы всегда шили за свой счет. Между прочим, цена одного костюма - 300-500 долларов. И таких костюмов нужно иметь 5-6 в сезон. Про тренировки в Америке я и не говорю. Федерация оплачивала им только билеты на чемпионат России и обратно. Спасибо Делаварскому университету, который предоставил им жилье. А питались они уже за свой счет. Платить тренерам и хореографам тоже приходилось самим. В среднем сезон в Америке обходился, как минимум, в 30 тысяч долларов. Человек из средней семьи, каким бы талантливым ни был, не может себе этого позволить. Хорошо, если у кого-то есть бой-френд, который занимается бизнесом. А, к примеру, те же Авербух с Лобачевой - муж и жена. Пока они не стали реально зарабатывать спортом, Илья был вынужден в отпуске "бомбить" на машине, чтобы заработать на билет в Америку. Даже в нашем продажном шоу-бизнесе все гораздо честнее. Тут ты знаешь, что, если вложишь 30 тысяч долларов, какую-то отбивку от этого ты получишь. Ты хотя бы будешь иметь фонограмму, которую можно куда-то продать. А в спорте ты вкладываешь в надежде на огромные достижения. Но вместо поддержки от страны получаешь только оплеуху…


Helena: Семейные фотографии фигуристов Леонова-Хвалько Гордеева с Куликом и дочками и с сестрой а это Мишель Кван с мамой и Абт с сыном

Marika: Helena, спасибо за статьи (и особенно за фото!) Helena пишет: Гордеева с Куликом и дочками Ох, как же все-таки старшая дочка на Сережу Гринькова похожа! И с возрастом это по-моему только заметнее становится ...

Marika: Вот нашла в своих архивах статью Елены Вайцеховской про Игоря Бобрина (2003 г) – вдруг кому интересно будет почитать… Игорь Бобрин: АРТИСТ 14 ноября 2003 года Игорю Бобрину исполнилось 50 лет. В юбилей принято перечислять титулы и заслуги. Но со спортивной точки зрения Бобрин был не бог весть каким везучим - и далеко не самым именитым. Зато всегда воспринимался иначе, чем остальные. Стоял особняком - независимо от того, побеждал или нет. Вся бобринская карьера, наиболее яркая веха которой - золото чемпионата Европы 1981 года, складывалась скорее вопреки логике. Даже в годы наиболее успешных выступлений болельщиков не покидало чувство некой постоянной нереализованности его мощнейшего творческого потенциала в основополагающую, хотя и несколько банальную часть фигурного катания - результат. Его программы запоминались с первого исполнения, заставляли даже совсем далеких от спорта людей смеяться, плакать, задумываться о сути человеческого бытия, а на верхнюю ступень пьедестала тем временем поднимались другие. Умевшие лучше прыгать, точнее вырисовывать фигуры, не позволявшие собственным эмоциям оказаться сильнее прагматичного расчета. ЗНАМЕНИТЫЙ НЕЧЕМПИОН В конце 70-х выдающийся спортивный журналист Станислав Токарев, до глубины души влюбленный в фигурное катание и фигуристов той эпохи, написал в одном из своих материалов: «Бывают знаменитые чемпионы. Бывают незнаменитые. Знаменитые нечемпионы тоже бывают. Одни - имена в справочниках и только там. Другие - ни результата, ни даты не вспомнить, хоть убей, а лица, а движения, а радость, которую они нам дарили, - все при нас». Вряд ли кому эта фраза более впору, чем Бобрину. Возможно, его карьера могла бы сложиться иначе, не окажись он в группе Игоря Борисовича Москвина именно в тот период, когда выдающийся тренер был всецело сосредоточен на подготовке других спортсменов: Тамары Братусь (впоследствии - Москвиной) и Алексея Мишина. С другой стороны, пятнадцать лет совместной невероятно творческой работы стали мощнейшим фундаментом для всей последующей жизни Бобрина. Он впитывал все как губка: элементы, необычную, придуманную Москвиным технику, просиживал часами за просмотрами уникальной коллекции кинопленок - и работал до остервенения. - Тот период остался у меня в памяти, как одна сплошная тренировка, - вспоминал Игорь. - При этом ни на одном занятии не помню, чтобы испытывал скуку. Москвин - не просто великий педагог, а величайший. Могу точно сказать: то, чему я у него научился, что применяется мною сейчас ежедневно, - это умение готовиться к работе. Потому что нельзя прийти на работу в ожидании, что сейчас тебя озарит какая-нибудь замечательная мысль. Работать не только ногами меня тоже научил Москвин. Не помню, чтобы Игорь Борисович злился из-за невыполненного элемента или из-за недостаточно отточенного движения. Его было невозможно даже сравнить с кем-то другим, настолько творческий дух царил на тренировках. Наше расставание происходило довольно болезненно. А если искренне сказать - трагично. Однажды в нескольких фразах он намекнул мне на то, что у него появились сомнения относительно моих возможностей добиться чего-то большего. А я - двукратный чемпион Союза, уже выезжал на первенство Европы, а на своем первом чемпионате мира занял седьмое место. Во мне бушевало столько амбиций, мне так хотелось больших побед, я чувствовал в себе столько сил, что сомнения Москвина меня буквально подкосили... Чемпионом Европы Бобрин стал, официально тренируясь у Юрия Овчинникова. Но примерно тогда же сказал: - Я точно знаю, что простился со своей спортивной карьерой, когда во мне кончился весь ненаписанный на бумаге план, по которому меня тренировал Москвин. Как только запас, который в меня вложил Игорь Борисович, был исчерпан, я оказался выжат полностью. РАССКАЗЫВАЕТ Тамара МОСКВИНА - На самом деле даже не знаю, почему они расстались. В свое время мы все были очень дружны, много времени проводили вместе. Сейчас воспоминания носят скорее отрывочный характер. Помню, например, как родители Бобрина каждый год приглашали моего мужа за грибами и за рыбой - у них был деревенский дом в грибных местах. Однажды Москвин и отец Бобрина поехали туда вдвоем на нашей первой машине, «Москвиче» горчичного цвета, которую мы купили незадолго до этого: раньше не на что было покупать. И они перевернулись по дороге. Долго все тогда подтрунивали, что на самом деле они ездили пиво пить, а не за грибами. В нашей группе было принято вместе справлять дни рождения, Новый год. Если оказывались не дома, а на каких-то сборах, новогодний вечер планировали особо. Мы с Бобриным всегда составляли поздравления всем ребятам. С пожеланиями. Считалось, что Игорь - настоящий поэт, а я - стихоплет. Разыгрывали какие-то сценки, пили шампанское. У нас до сих пор сохранилось шутливое посвящение туалету, которое Игорь написал много лет назад на нашем самом первом дачном участке и вырезал на деревянной доске. На дачу мы тоже ездили всей группой, ребята постоянно помогали что-то корчевать, строить. И туалет у нас был, как у всех - на бетонном кольце. Полностью это стихотворение я сейчас уже не вспомню, но смысл был в том, что, мол, прошло много лет, а участок все мужает и растет и дом вырос, прежним остался лишь туалет. И заканчивался стих словами: «На севере Канарских островов давно таких не строят санузлов». Когда появилась новая дача, мы сняли эту дощечку, покрыли лаком, и она висит в туалете уже как реликвия - с автографом Бобрина. Несмотря на потрясающее чувство юмора, Игорь был очень ранимым, его легко было обидеть, и тогда он сразу замыкался в себе. Очень долго переживал. Собственно, и муж такой же. Не исключаю, что именно это и стало причиной расставания. Оба - одинаковые по характеру, чувствительные, ранимые. Реагируют на невнимание одинаково. Возможно, ни один, ни другой не хотели в какой-то ситуации уступить. Вот и разошлись. Но отношения остались очень хорошими. Мне, например, всегда было безумно приятно видеть, как Игорь исполняет элемент, который много лет назад придумала я. Сама не смогла реализовать его на практике, а он сумел. Этот элемент так и называется - бобринский. Такой необычный переворот в горизонтальной плоскости. Ну и, конечно, его знаменитая пародия на парное катание родилась в наблюдениях за нашей с Алексеем Мишиным парой. Когда я впервые задумалась, что хорошо бы сделать для Лены Бережной и Антона Сихарулидзе какую-то необычную программу, мне пришел в голову образ Чаплина, который когда-то блистательно воплощал на льду Бобрин. Сама я человек не очень творческий. Когда-то ставила программы самостоятельно, но при этом отдавала себе отчет в том, что чаще руководствуюсь не творческими соображениями, а элементарной логикой. Тем, чтобы элементы не нарушали инерции движения, и так далее. Работа с театральным балетмейстером тоже имеет свои сложности. Случается, что спортсмены не всегда могут понять не до конца оформленную идею, а сам постановщик не всегда понимает, что спортсменам прежде всего должно быть удобно кататься. А значит, хореографу неизбежно приходится чем-то жертвовать. Ведь как ни крути - катание главное. Поэтому и не было сомнений, кого приглашать в качестве хореографа для Лены и Антона. Не только потому, что Игорь - человек потрясающих человеческих качеств. У него всегда было возвышенное чувство творческой работы. Мы ведь, будучи спортсменами, застали те хорошие годы, когда творческая сторона превалировала над всем остальным. Сейчас спорт изменился: не так много времени на постановку каждой конкретной программы, выросла сложность, а это требует более основательной технической работы, бесконечных повторений элементов. Возможно, сама жизнь - как у спортсменов, так и у тренеров - стала более суетной. Меньше остается времени, которое можно посвятить творческой мысли. А тогда мы постоянно собирались вместе, обсуждали разные направления, спорили до хрипоты. И когда спустя много лет я начала работать с Бобриным, то поймала себя на мысли, что мне очень комфортно с ним работать. В том числе и потому, что он работает именно так, как когда-то - мой муж. ПИТЕР Выступление Бобрина в Санкт-Петербурге в начале октября этого года стало своего рода репетицией предстоящего юбилея в Москве - и в то же время совершенно неожиданным подарком для Игоря. Родной город, в котором Игорь вырос, впитав (что на самом деле происходит не так уж часто) все лучшее, что веками было принято вкладывать в понятие «петербуржец» - совершенно особое чувство культуры, искусства, интеллигентности, - он покинул почти четверть века назад, перебравшись в Москву. Создал свой, московский театр. Но достаточно было нескольких секунд, чтобы по внезапно наступившей в зале тишине понять: Бобрин для питерской публики - совершенно особенный фигурист. Хотя... Питер, наверное, был вовсе ни при чем. Даже на фоне наиболее титулованных, знаменитых и куда более молодых спортсменов почти 50-летний Бобрин выглядел как человек, наделенный свыше неким тайным знанием. Музыки, льда, человеческого счастья и страдания. Его Чаплин трогательно сажал одинокий цветок в переливающейся холодом чаше льда, а вокруг, на утонувших в черноте зала трибунах, не сдерживая эмоций, плакали люди. Потом начались поздравления. От фигуристов. От прежнего - и до сих пор самого любимого - наставника. И было совершенно очевидно, что теперь слезы с трудом сдерживает уже сам Бобрин. Лишь одно из выступлений прозвучало, как мне показалось, неким диссонансом, когда пышную поздравительную речь с обстоятельным и весьма напыщенным перечислением вклада Бобрина в фигурное катание произносил многолетний (еще спортивных бобринских времен) президент российской федерации этого вида спорта. Почему-то отчаянно захотелось понять, о чем думал в этот момент сам Игорь. Возможно, о том, как на своем единственном победном чемпионате Европы-81 в Инсбруке он выскочил на улицу, откатав свою программу, и пел во весь голос под ночным альпийским небом, изо всех сил стараясь заглушить пением доносившийся со стороны дворца голос судьи-информатора, который диктовал чужие оценки. И боялся вернуться назад - услышать, что первым окажется кто-то другой. А может быть, он вспоминал, как всего через год, после бронзы, полученной на чемпионате Европы-82, его выгоняли из сборной, насильственно освобождая дорогу более молодым. Как вместе с Наташей Бестемьяновой (к тому времени - уже почти женой) он три часа просидел в приемной тогдашнего спортивного министра, а попав в кабинет, услышал, что в его услугах страна больше не нуждается. Как вечером того же дня, отупевший от внутренней боли, сидел в Наташиной московской квартире в богом забытом Чертанове и не знал, что делать дальше. Двадцать с лишним лет назад в день официального прощания Бобрина со спортом Токарев написал: «Не потому ли я так сочувствую всем маскам Бобрина, что это не маски, а лицо? Что их страдания - твои, и улыбка - твоя улыбка над чем-то в себе? Именно поэтому Бобрин и мог своими коньками высекать из наших сердец смех и слезы. Неугомонный, самоотверженный дух искания, которым он одарил этот удивительный вид спорта, останется, и найдется кому его наследовать». Сейчас уже сложно поверить в то, что когда-то знаменитая и авторитетная Елена Чайковская в пух и прах раскритиковала одну из любимейших программ Бобрина - «Паганини», утверждая, что совершенно недопустимо заходить на тройные прыжки, размахивая при этом руками. Двадцать с лишним лет спустя Алексей Ягудин выигрывает Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити, бросая в судей воображаемые снежки - как делал это Бобрин в своей программе «Рыцари Круглого стола». Бережная и Сихарулидзе побеждают с его - Бобрина - Чаплином, становится необычайно любимым публикой показательный номер олимпийского чемпиона Альбервилля Виктора Петренко «Парное катание», а сами прыжки без видимой подготовки к ним становятся тем самым шиком, который с первого взгляда отличает наиболее выдающихся мастеров. И даже когда самый артистичный из фигуристов недавнего прошлого, многократный чемпион мира Курт Браунинг на том или ином профессиональном шоу ввергает публику в экстаз небрежным движением конька, мне каждый раз почему-то вспоминается «Спящий ковбой» Бобрина. И тут же появляется щемящее чувство ностальгии: как недавно это было. И как давно... РАССКАЗЫВАЕТ Наталья БЕСТЕМЬЯНОВА - Не сомневаюсь, что Игорь, если бы остался в сборной, мог бы вновь стать чемпионом Европы, да и чемпионом мира. Но сейчас нередко думаю, что все в жизни случается к лучшему. Не будь той истории, вряд ли он сумел бы настолько реализовать себя и свои идеи в театре. А так все, что не успел сделать в спорте, выплеснулось в постановках. Для него стало большим ударом расставание с Москвиным. То, что Москвин не верил, что Игорь на что-то еще способен. Не уверена, что тренер действительно говорил это, но Игорь почувствовал. Возможно, тот сказал так, чтобы просто подстегнуть, но надо знать характер Бобрина: ему нельзя было говорить такие вещи. Заново пережить то, что мы вдвоем пережили в 83-м, не пожелаю никому. Мы никогда не говорили с Игорем об этом, поскольку я видела, что для мужа сам по себе уход из спорта был громадной кровоточащей раной. Особенно когда ему в лицо сказали, что сборной он больше не нужен. Ни в каком качестве. Несмотря на то, что у него - единственного из российских фигуристов - было персональное приглашение на следующий чемпионат Европы. Мы вместе уже более 20 лет. Нас не миновали кризисы - случалось разное. Это, наверное, объяснимо - мы же не машины, а обыкновенные, совсем не идеальные люди. Так же, как все, ссоримся, так же миримся, тем более что работаем вместе. Один из наиболее сложных периодов случился, когда я только пришла в театр и была, честно говоря, довольно высокого мнения о себе. А оказалось, что место в театре нужно еще завоевывать. Несмотря на то, что я олимпийская чемпионка, а Игорь мой муж, никто не собирался мне ничего отдавать просто так. Поэтому была очень счастлива, когда почувствовала, что нашла себя рядом с мужем в театре. Это произошло далеко не сразу. Партнерской работы как таковой у нас с ним нет. У Игоря свои любимые партнеры, у меня - свои. Более того, Игорь - очень тяжелый для меня партнер. Я бы сказала, не мой. В работе на льду он очень эгоистичен. Я привыкла, что партнер всегда именно меня поддерживает и мне помогает. А он - что ему. Вот и получалось, что, оказавшись вместе в паре, каждый из нас начинал тянуть одеяло на себя, не желая ни в чем уступить. В итоге стала подстраиваться я. Но внутреннее разочарование было большим. Хотя нам повезло друг с другом. Что бы ни происходило в театре, какие бы разногласия там ни случались, когда мы открываем дверь дома, все уходит. Особенно сейчас, когда я стала сама ставить программы, то есть еще больше приблизилась к Игорю в творческом плане. Спорим по-прежнему много. И ссоримся - в кровь. Но при этом оба понимаем, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на выяснение отношений. Больше всего радует, что у нашего театра сейчас очень много работы. Завал. И получается, что работаем, как велосипедисты в гонке. Игорь выдохся - я выхожу вперед, я устала - он подхватил. Когда мы с Андреем Букиным только пришли в театр, Игорь катался очень мало. В «Распутине» его вообще не было - этот спектакль он делал для нас и сознательно как бы самоустранился. А на недавних гастролях в Корее я с удивлением обнаружила, что муж выходит на лед гораздо чаще, чем я или Андрей. И для меня, и для него наш театр - это самое любимое занятие в жизни. И я безумно рада, что нам до сих пор это так нравится. А еще Игорь постоянно продолжает удивлять. Когда что-то делает, придумывает, ставит. Люблю, когда он меня смешит. Бывает, настроение не то, к шуткам ну совсем не расположена, а ему все равно удается рассмешить. Он обожает всех наших животных. Трех собак, которые живут на нашем участке в Подмосковье, нашел он - совсем щенками, умиравшими от голода. Еще одна собака живет в доме. Сколько бы я ни говорила, что мы не можем собрать к себе под крышу всех собак в округе, он не способен пройти мимо страдающего существа. Игорь может часами сидеть над самым примитивным кроссвордом, а потом выйти на лед и выдать совершенно потрясающую постановочную идею. И только тогда я вдруг понимаю, что думал он, сидя над кроссвордом, именно над этим. Он гениально делает шашлык, коптит кур. Фантастически квасит капусту или готовит на огне рыбу. И очень снисходительно относится ко мне, хотя я, случается, просто невыносима... ТЕАТР Сейчас уже многое позади. Первые шаги театра, месяцы простоев, сорванные гастроли, безденежье, уходящие - в поисках лучшей жизни - артисты. Нынешний театр Бобрина - явление уникальное. С труппами, одновременно гастролирующими в самых разных странах, огромным репертуаром. И столь же огромной, действующей историей: бобринские «Чаплин» и «Фауст», «Распутин», созданный для Андрея Букина, бестемьяновская «Алиса в Стране чудес», под телевизионную трансляцию которой уходил в отставку президент России Борис Ельцин, «Танго нашей жизни»... Рассказывать о спектаклях - занятие неблагодарное. Это нужно видеть своими глазами. В том числе и самого Бобрина, который в день юбилея обязательно выйдет на лед Лужников в любимой роли - Чаплина. И, может быть уже в тысячный раз, будет проживать перед публикой свою собственную жизнь. А еще ужасно хочется, чтобы сбылась его самая заветная мечта. Чтобы в Москве у театра появился собственный дом. В который будут приходить новые люди и куда всегда хочется вернуться.

Лена: Marika пишет: как же все-таки старшая дочка на Сережу Гринькова похожа! И с возрастом это по-моему только заметнее становится ... А младшая тоже похожа на папу:)

Marika: Лена пишет: А младшая тоже похожа на папу:) Конечно! Просто маленькую я как-то ровно воспринимаю, а вот при взгляде на Дарью становится грустно очень...

Helena: Marika пишет: Helena, спасибо за статьи (и особенно за фото!) Marika ,не за что. Вот еще:

Лена: Helena, сколько фотографий... Спасибо, я ни одну из них раньше не видела

Helena: Лена пишет: Спасибо На здоровье. Мне вот интересно, у Ягудина с Катей Гордеевой совместный номер был или они просто на льду вместе стоят? А Маша Петрова такая милая и смешная на этой фотографии.

Marika: Helena, спасибо! Фото - класс! Я их тоже (кроме 3, 4 и 6) не видела раньше! Helena пишет: Мне вот интересно, у Ягудина с Катей Гордеевой совместный номер был или они просто на льду вместе стоят? Я где-то слышала, что они вместе в шоу прокатились... Только вот номер ли это был или просто как у Слу с Плю - совместная перебежка..

Marika:

Gela: Хорошие фотки. Кого-то даже узнаю. Так вот на одной из фоток Плющенко узнаю, а его обнимает кто-то подозрительно похожий на Ягудина. Это так или у меня глюки?

Лена: Marika, спасибо за такие замечательные фотографии:))) И ведь откопают где-то наши девочки :) Ламбьель такой смешнючий :))) А почему Вейр с Агосто обнимаются? Друзья?.. Да, Дробязко вблизи ещё краше, просто обалденная красавица:) Gela пишет: на одной из фоток Плющенко узнаю, а его обнимает кто-то подозрительно похожий на Ягудина. Это так или у меня глюки? Если ты имеешь в виду фотографии в последнем посте - то это Сихарулидзе. А чуть выше, вчера, действительно выкладывались фото, где Плющенко с Ягудиным в обнимку:)

Helena: Лена пишет: Да, Дробязко вблизи ещё краше, просто обалденная красавица:) При чем у нее красота такая, которая идет изнутри ( как ты сказала о Друбич). Не только физическая, но и духовная.

Marika: Лена пишет: И ведь откопают где-то наши девочки :) В пыльных архивах можно мнооого чего нарыть... Лена пишет: А почему Вейр с Агосто обнимаются? Друзья?.. Ты имеешь в виду, с Белбин? А вообще Джонник по-моему с кем только не обнимался))) Всех любит и со всеми дружит))) У меня много его фоток с разными фигуристами - с Ирой Слуцкой, с Таней Тотьмяниной, с Добриным, еще с кем-то... Вот в этом же посте он с Ю-На Ким))) Лена пишет: Да, Дробязко вблизи ещё краше, просто обалденная красавица:) Согласна и с тобой, Лена, и с Хеленой - красота у Риты действительно не просто в красивой внешности заключается - такой свет идет изнутри... Вообще обожаю пару Дробязко-Ванагас, всегда за них и болела, пока они в любителях выступали... Вот еще немного "смешнючего"(с) Ламбьельчика

Лена: Marika пишет: Ты имеешь в виду, с Белбин? :))) Зарапортовалась к ночи . Marika пишет: Вот еще немного "смешнючего"(с) Ламбьельчика Кстати, очень часто встречаю фотографии именно его в забавных образах... Не боится человек выглядеть смешным:) Хорошая черта.

SnowQueen: Лена пишет: SnowQueen пишет: цитата: Хочешь интервью с Платовым, выдержки на эту тему? Хочу, но не потому что там об этом факте, а просто потому, что интересно почитать интервью Платова:) Только, если можно, выложи в другой темке:) Вот это кусочек про совместное катание Навки и Платова, а все интервью здесь здесь ДОЛЖОК ПЕРЕД НАВКОЙ - Насколько тяжело приходится двукратному олимпийскому чемпиону в роли наставника? - В бытность спортсменом и не подозревал, как сложна работа тренера. Когда сам выступал, просто не мог понять ощущения человека, стоящего у бортика. К разговорам о трудностях тренерской жизни относился скептически. Только сейчас, встав по эту самую другую сторону бортика, ощутил в полной мере все тяготы ремесла. Многие фигуристы моего поколения стали тренерами, и при встречах беседа между нами всегда начинается с вопроса: "Ну, как у тебя первый турнир прошел?" В ответ чаще всего слышишь: "Ничего не помню. Только ноги от волнения подкосились". - Неужели фигуристы, выходя на главный в жизни прокат, волнуются меньше? - Когда спортсмен выходит на лед, волнение исчезает с первыми тактами музыки. Тренер же все четыре минуты, пока длится танец, находится в высочайшем напряжении. Он весь со своими подопечными, стремится послать им свою энергию. Со стороны эти действия выглядят даже смешно: какие-то ужимки, гримасы, бесцельная беготня вдоль бортика. На самом деле, это отражение громадной внутренней работы. Подчас тренер во время турнира устает никак не меньше, чем фигурист. - Вы помните свой первый турнир в новом качестве? - Конечно. С Галит Чейт и Сергеем Сахновским мы приехали на "Skate America". Пока ребята катали "Золотой вальс", думал, что умру. Хотя первое боевое крещение было в шоу, когда сделал для Гали и Сережи показательный номер "Странник в моем доме". Нам понравилось работать вместе. Дебют состоялся в Champions on ice, где вроде бы никакого внутреннего напряжения быть не должно. Однако поначалу я не понимал, что вокруг меня творится. Про соревнования и говорить не приходится! Сейчас потихоньку опыт приобретается, ноги уже не подкашиваются. - Формально в группе, работавшей в Нью-Джерси в олимпийский сезон, две пары считаются Вашими, а две - Александра Жулина… - Фамилии, указанные на табло или в справочнике для прессы - это формальность. Мы работаем вместе, на одном льду. - Переживаете за всех одинаково? - Абсолютно. Причем с Таней Навкой у нас давнишняя история. В 1992 году, когда Оксана Грищук была отчислена из группы Натальи Дубовой, мне была в качестве партнерши предложена именно она. Мы прокатались три месяца вместе, но потом я все же вернулся к Грищук. Перед Таней у меня осталось не то, что чувство вины, но какая-то обязанность. Я с большим желанием помогаю ей. здесь

Gela: SnowQueen , спасибо за интервью, очень интересно. SnowQueen пишет: Мы прокатались три месяца вместе, но потом я все же вернулся к Грищук. Нет, это Санта-Барбара какая-то.



полная версия страницы