Форум » Всё о фигурном катании » Пресса о фигурном катании » Ответить

Пресса о фигурном катании

Лена: Делимся статьями на тему:)

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Marika: Лена пишет: Читать и удивляться ЗДЕСЬ Екатерина Рязанова - Джонатан Гурейро Прочла это и сразу мысль мелькнула: Таак, эт что – тенденция такая пошла на интернациональные дуэты? Так что все разговоры о преждевременном закате отечественного фигурного катания, как выяснилось, оказались преувеличенными. М-дя… Писеич жжот! Ну впрочем, как обычно))) Хотя тут же немного осаживает сам себя: Недавно на соревнованиях в Финляндии Мухортова - Траньков впервые завоевали золотые медали. Правда, объективности ради надо отметить, что сильные соперники там не выступали. Кстати, Лена, недавно мы задавались вопросом, что стало с парой Ефаева-Меньшиков. Она и правда распалась. Равно как и пара Дарья Казючиц-Сергей Росляков.

Лена: Marika пишет: недавно мы задавались вопросом, что стало с парой Ефаева-Меньшиков. Она и правда распалась. А причины какие? С Меньшиковым что-то случилось?

Marika: Лена пишет: А причины какие? С Меньшиковым что-то случилось?Лен, если честно - понятия не имею... А про распад пар узнала из коротенького интервью с Писеевым, показанного в спортивных новостях. Он про причины распада пар не говорил - просто констатировал сей факт и все...


Лена: Skate America: "Никакого спада в российском фигурном катании не происходит" Перед началом первого этапа Гран-при "Skate America" спортивная редакция сайта НТВ-ПЛЮС обсудила положение дел в отечественном фигурном катании с обозревателем канала Василием Соловьевым. Ситуация в российском фигурном катании сегодня – это спад или объективный процесс смены поколения? Никакого спада в российском фигурном катании не происходит – все идет по плану. Дело в том, что всем понятно и очевидно, что мы столкнулись с определенными трудностями переходного периода. Но наши тренеры и гены никуда не подевались, и у нас по-прежнему многие любят фигурное катание и многие хотят им заниматься. Самое главное – это то, что тренеры активно возвращаются сейчас в Россию. Многие полагают, что кризис в российском фигурном катании начался после Олимпиады в Турине – это неверно. Кризис начался в начале 90-х, даже в конце 80-х, когда тренеры толпами уезжали в Соединенные Штаты и в Канаду, где им предлагали катки, где им предлагали выступления в профессиональных шоу, где им давали возможность получать за один урок 50 долларов с каждого ученика. Тогда, в 1988 году, это было чистое богатство, великолепие. Тренеры имели возможность покупать себе дома по 500 тысяч, по миллиону долларов. Разумеется, это относится к тем, кто воспитал Олимпийских чемпионов, поскольку, собирая по 50 долларов на любителях, таких денег не заработаешь. А сейчас они все активно едут сюда – им есть чем здесь заняться. В настоящее время в России очень активно открываются катки: к примеру, позавчера на катке в ЦСКА я встретил одного тренера, который вернулся из Европы, другого тренера, который вернулся из Канады, причем вернулся не силком, как это было в коммунистические годы, а потому, что ему так удобно и хорошо. В данном конкретном случае речь идет об Алексее Четверухине. Он раньше был женат на одной из самых известных фигуристок в танцах на льду, ныне тоже тренере, Марине Зуевой, которая приняла решение остаться в Канаде, а он приехал сюда. И таких множество. Я думаю, что мы будем выходить из кризиса очень хорошими темпам и важно то, что будет появляться талантливая молодежь. Вспомните, ведь этой самой «талантливой молодежью» 8 лет назад был Евгений Плющенко. С Вашей точки зрения, нам стоит ожидать медалей Гран-при, да еще на таком нелюбимом этапе как Skate America? Мне бы не очень хотелось сейчас говорить о перспективах. Начнем с того, что я сейчас даю этот комментарий как комментатор НТВ-ПЛЮС, как работник телевидения. Например, в этом году, в отличие от предыдущих лет, никто из тренеров, из Федерации не пригласил спортивных журналистов на контрольные прокаты, где можно было бы ознакомиться с тем, в какой форме находятся спортсмены. Кстати, и сами прокаты в этом году были неполными по сравнению, например, с предолимпийскими или с теми, какими они были раньше. Ведь раньше даже из США просили приехать спортсменов, чтобы они приняли участие в прокатах и продемонстрировали Федерации свою спортивную форму. А сейчас очень сложно кого-то вытащить не то, чтобы из Америки, а порой из Пензы. Поэтому по большому счету мы не знаем, какова подготовка фигуристов перед стартом сезона. Кто-то был в летних лагерях за границей, кто-то был здесь в специальных лагерях, кто-то ставил программы с другими тренерами (ведь интеллектуальные вливания сторонних тренеров и хореографов – это вполне нормальное и часто практикуемое явление). Это первый аспект. Во-вторых, результаты на Гран-при могут быть абсолютно любыми, потому что-то кто-то уже раскачался, кто-то – нет, кто-то может выиграть турнир совершенно случайно, а кто-то может взять и провалиться. Самый яркий пример из последних сезонов – это старты перед Олимпийскими играми 1998 года, когда Оксана Казакова и Артур Дмитриев провалили все, что только было можно – чемпионат России, чемпионат Европы, все этапы серии Гран-при. Тогда выигрывали все время Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, а также Марина Ельцова и Андрей Бушков, а Казакова и Дмитриев находились в тени. А потом вдруг эта пара выиграла Олимпийские игры, что в действительности не стало случайностью, потому что они были самыми опытными, самыми слаженными, самыми спокойными, и, наконец, их очень качественно подготовила Тамара Москвина. Skate America – коммерческий старт, на котором есть свои призы и который, по утверждению многих спортсменов, является разминочным перед главными стартами сезона. Для опытных спортсменов этот этап Гран-при практически тренировочный, а для молодых спортсменов это возможность себя зарекомендовать. Думаю, что половина из всех наших молодых участников Skate America способна добраться до призовых мест. Есть ли у нас перспективы на призовые места в танцах на льду и являются ли американцы Татин Бельбан и Бенджамин Агосто нашими основными соперниками? Сейчас в танцах все не так, как было раньше – об очереди уже речи нет. У нас есть определенные расклады, и если кто-нибудь напортачит в уровнях, то никакая лестница ожидания не поможет. Начиная с позапрошлого сезона мы смотрим на танцы по-новому. Что касается Татин Бельбан и Бенджамина Агосто, то это пара очень яркая и эмоциональная. Так как они уже выступали на Олимпийских играх и на чемпионатах мира, то нервозность и молодость ушли. Очевидно, что на Skate America они будут выступать очень свободно, но после продолжительного роста, их развитие сейчас немного притормозилось. Было видно, что Игорь Шпильбанд и Марина Зуева основательно раздумывают над тем, что предпринять для того, чтобы пара опять продолжила прогрессировать. Среди подопечных Шпильбанда мне нравится другая пара – Тесса Вирту и Скотт Муар из Канады. Не удивлюсь, через год-другой Бельбан и Агосто встретятся с конкуренцией не только с нашими прогрессирующими день ото дня спортсменами, но и со стороны канадцев. Возможно, перед следующими Олимпийскими играми Шпильбанд и Зуева будут биться в истерике по поводу того, что Бельбан и Агосто не дотягивают до мирового уровня. На Skate America Россию в танцах представляют Екатерина Рублева и Иван Шефер, и им будет трудно соперничать с американским дуэтом. Обогнать их скорее всего не удастся, а вот взойти на пьедестал вполне по силам. От Рублевой и Шефера в танцах очень трудно чего-либо ожидать, потому что у них те же самые проблемы, что и были у болгар – Альбины Денковой и Максима Стависки. У них совершенно не танцевальный рост и совершенно не танцевальная стать, поэтому им, чтобы добиться тех же самых успехов, которых достигли, к примеру, Анжелика Крылова и Олег Овсянников или Оксана Грищук и Евгений Платов, нужно работать в два раза больше – они ведь маленькие и щупленькие. Есть ли в российском фигурном катании тренеры, которые переняв мастерство Татьяны Тарасовой и Алексея Мишина, готовы сверкнуть в ближайшем будущем? В отличие от Тарасовой, предпочитающей сейчас работу консультанта и постановщика в более свободном режиме (на то есть причины семейного характера и усталость) Мишину пока смена не нужна, потому что он очень активен в своей работе. А в принципе сейчас у нас есть очень хорошие тренеры, начиная с Алексея Урманова и заканчивая Евгением Руковицыным. Опыт Урманова под сомнение не ставится, а что касается Руковицына, то это молодой специалист, который воспитывает мальчиков и девочек, причем весьма умело. Возьмем, к примеру, Олега Васильева. Это молодой специалист, или нет? Он достаточно долго выступал на высоком уровне, а в качестве тренера высококачественно подготовил Татьяну Тотьмянину и Максима Маринина. Артур Дмитриев, Оксана Казакова – это всё смена. В Москве тоже много имен, которые только сошли с арены и тоже работают. Поэтому я в тренерском плане провала не ощущаю. Наоборот, повторюсь еще раз, сейчас происходит отток тренеров из США и Канады и уверен, все будет хорошо. http://www.ntvplus.ru/all-sport?id=9309

Marika: Лена, спасибо за интервью! Очень интересная точка зрения, которую Вася как всегда очень аргументированно высказывает)))

Gela: Очередные откровения Писеева Гран-при. Что демонстрируют на этапах российские фигуристы http://echo.msk.ru/programs/sportchanel/56365/

SnowQueen: Вчера по Новостям бежала строка на ГранПри (где ) у Воронова серебро, Мухортова-Траньков - бронза

Лена: SnowQueen пишет: Вчера по Новостям бежала строка на ГранПри (где ) у Воронова серебро, Мухортова-Траньков - бронза Это в Париже, 4 этап Гран-при. Российские фигуристы заняли три призовых места на этапе серии "Гран-при" в Париже. В танцах на льду второй результат показали Яна Хохлова и Сергей Новицкий, уступившие только хозяевам льда Изабель Делобель и Оливье Шонфельдеру. Россияне набрали в сумме 191,01 балла, а французы - 194,14. В соревнованиях спортивных пар Мария Мухортова и Максим Траньков заняли третье место с результатом 169,82 балла. Победу праздновали китайцы Дао Чжан и Хао Чжан (196,96), вторыми стали их соотечественники Кин Пан и Цзян Тон (186,93). В мужских одиночных соревнованиях "серебро" завоевал Сергей Воронов (208,91), уступивший только канадцу Патрику Чану (214,94). http://www.eurosport.ru/figureskating/sport_sto1383929.shtml

SnowQueen: Ага, я вот нашла про Сережу: Сегодня, в ночь с 17 на 18 ноября, в Париже завершился четвёртый этап Гран-при по фигурному катанию – Trophеe Eric Bompard. В турнире мужчин россиянин Сергей Воронов, несмотря на травму, сенсационно занял второе место, набрав рекордную для себя сумму – 208,91 балла. Эмоциями о своём выступлении фигурист поделился с Агентством спортивной информации «Весь спорт». «Я до сих пор ещё, наверное, не осознал, что занял второе место, - признался Сергей Воронов. - Сижу у себя в номере с медалью, смотрю на неё… И не могу поверить: неужели она моя (смеётся)? И понимаю: ну да, моя! Вот уж точно, никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь! Приехал на турнир практически на одной ноге, ни на что вообще не рассчитывал – и вдруг стал вторым. Хотя, вполне возможно, именно это настроение, когда ты никому ничего не должен и никто от тебя ничего не ждёт и не требует, именно эта раскрепощённость и помогла мне выступить хорошо! Наверное, всегда стоит ездить на соревнования на одной ноге (смеётся), это теперь будет моя счастливая примета! Даже после более чем успешного выступления в короткой программе, когда я превзошёл свой лучший персональный результат, даже тогда я и в мыслях не мог себе представить, что сумею попасть в тройку. Мы пошли вечером гулять по Парижу, на Эйфелеву башню… Я, конечно, думал где-то очень в глубине души: «А вот бы попасть в призёры…» Но это мне казалось чем-то совершенно нереальным и далёким. Поэтому у меня не было какого-то особенного предстартового волнения, откатать – и будь что будет. И получилось здорово! Я очень рад! Мой тренер Алексей Урманов поздравил меня с моей первой медалью на взрослом турнире такого уровня. А я, в свою очередь поздравил его, ведь 17 ноября у него - день рождения!» Очень странно, что про Х/Н строка не бежала, всё таки серебро

Галина: А что слышно по поводу травмированной в Гомеле Тотьмяниной? О серьезности травмы кто-то из фигуристов говорил и на шоу.

Allex: Галина пишет: А что слышно по поводу травмированной в Гомеле Тотьмяниной? О серьезности травмы кто-то из фигуристов говорил и на шоу. Я тока читала, что копчик отбила, где-то в теме Ледникового Периода и больше ниче не знаю..... Самой интересно. Жалко Таню... Она в прошлом году у нас на гастролях тоже травму получила: оступилась и полетела, а это как раз около бортика было и Макс накатывал сзади... Короче говоря, он перелетел через неё нырком, но ногой все-таки зацепил: плошмя ботинком и частью лезвия по голове. Они еле докатали, видимо через адскую боль, но до автобуса она, слава Богу, сама дошла...

Лена: Allex пишет: ногой все-таки зацепил: плошмя ботинком и частью лезвия по голове. Они еле докатали Кошмар какой... Почему-то Тане всё время "везёт" на травмы...

Лена: Интервью Т.Москвиной для Спорт-Экспресс

mar adentro: видела Таню Тотьмянину, на соревнованиях в Мjскве, этап серии Гран-При, прямо за мной сидела в секторе С-2, Максим болел за Мухортову и Транькова очень громко, как я поняла, они ждали второго каскада, без которого шансы обойти Кавагучи - Смирнов малы, кричал им "Молодцы", поддерживал. Когда китайцы закончили свёо выступление, а Шолковы упал, Таня тихонько сказала, "наверное, они (китайцы) выиграли, а Маша с Максимом хорошо выступали" Китайцы- первые, потом Савченко - Шолковы, третьи - Юка и Саша. Таня встала и пошла очень медленно, сильно хромая, я спросила, как у неё здоровье, было видно, что не очень, "как только, сказала, так сразу" (это про выйти на лёд), тут Таня была атакована желающими просить автограф и я удалилась, пожелав ей здоровья. Травма копчика, болезненная вещь, в общем сейчас она еле ходит, бедняжка. Покрасилась Таня, не сразу узнала, темная теперь. А Мухортова - блондинка.

Лена: mar adentro, это Вы сами ходили, или чей-то рассказ? В любом случае спасибо Вам за информацию mar adentro пишет: Максим болел за Мухортову и Транькова очень громко Многие сходятся во мнении, что Мухортова/Траньков напоминают ТТ/ММ:)

Allex: mar adentro, пасиба большое за инфу! Я тут в неведении уже испереживалась (ну, не тока я одна, думаю)!

mar adentro: Сама была. Allex, я в теме соревнований оставила больошй отчёт.

Marika: Олег Васильев: Парное катание движется в сторону танцев Тренер олимпийских чемпионов Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина, известный в недавнем прошлом фигурист Олег ВАСИЛЬЕВ в беседе с корреспондентом «Времени новостей» Ольгой ЕРМОЛИНОЙ рассуждает о будущем парного катания. -- Олег Кимович, создается впечатление, что количество желающих заниматься парным катанием идет на убыль. В этом сезоне в этапах Гран-при зачастую даже не набиралось восьми пар. В чем причины такой ситуации? -- Наш вид спорта сейчас переживает сложные времена. И это касается не только парного, но и одиночного катания, танцев на льду. Подобная картина наблюдается не только на всем постсоветском пространстве. Спровоцировано это было главным образом известными событиями конца 80-х -- начала 90-х, когда дети, рожденные в те годы, должны были бы выбрать вид спорта, не важно какой -- фигурное катание, гимнастику или что-то еще, но этого не случилось. Надеюсь, что все это временное явление, о котором года через три-четыре мы будем вспоминать как о кошмаре. Но сейчас мы с этим вынуждены существовать. В прошлом году прошел чемпионат мира без медалей для нас. Этот сезон будет чуть лучше, но тоже не ударный. А если говорить конкретно о парном катании, то это технически и физически очень сложный вид. Финансовые затраты большие, а призовые деньги пары получают те же, что и одиночники, только делят сумму на двоих. Часть денег выплачивается федерации, тренерам, хореографам, поэтому экономически наш вид невыгодный, технически -- сложный, физически -- тяжелый. Тем не менее все разговоры о том, что парное катание умирает, не имеют под собой достаточных оснований. География стран, где развивается этот вид, постепенно расширяется. Сейчас это не только Россия, Китай, Канада и Америка. Появляются итальянские, французские, польские дуэты. Правда, Дмитрий Хромин, выступающий за Польшу, -- наш мальчик. За Германию уже не первый сезон катается украинка Алена Савченко, которая уже получила немецкое гражданство. В нашей сборной есть японка Юко Кавагути. К слову, Международный союз конькобежцев (ИСУ) сейчас прилагает достаточно много усилий, чтобы облегчить переходы спортсменов-парников из одной федерации в другую. Да, сейчас в мировом парном катании нет экспансии России, но это, возможно, и хорошо. Мы все немного падаем вниз, чтобы вырасти в количественном отношении, а потом поднимаемся, чтобы на равных конкурировать друг с другом. В этой связи полагаю, что лет через пять следить за состязаниями в парном катании будет очень интересно. -- На ваш взгляд, по какому пути будет двигаться парное катание в мире? -- Думаю, что парное катание движется в сторону танцев. На данный момент в парном катании наблюдается технический перевес. Техника останется техникой. При том, что программы постепенно будут такими же интересными, как у танцоров. Если говорить на эту тему более детально, то базовые элементы в программах могут быть одни и те же. Есть два десятка предписанных элементов, которые исполняют все пары. Другое дело -- что между этими элементами, каково, если так можно выразиться, оформление этих пар. И вот тут включаются такие понятия, как школа, индивидуальность, традиции фигурного катания. У нас в стране очень долго доминировала питерская школа. И на международных турнирах питерские фигуристы всегда отличались интересными программами, хорошим катанием на ребрах. Москва шла по пути, который позже избрали китайцы: «била» элементами, а что между ними -- это как сложится. Европа ближе к Питеру. А московскую школу парного катания я бы поставил в один ряд с китайской и заокеанской. -- Ваш тренер Тамара Москвина в недавнем интервью нашей газете говорила о том, что современное парное катание перенасыщено сложными элементами и обратная сторона этой медали -- травмы спортсменов. Программы танцоров до того стали сложными, что участились случаи падения на лед, что в прежние годы казалось нонсенсом. -- По моему мнению, причиной травм являются не сложные элементы программ, а неправильная система тренировок. Конечно, никто не застрахован от падения с четверного выброса. Можно упасть и сломать руку. Это одно. Другое дело -- регулярные травмы. У нас есть Андрей Грязев -- талантливый фигурист. Но как ни сезон, у него то спина, то колено. Это называется «регулярность травм» и свидетельствует о том, что что-то упущено в его тренировках. Правильная работа готовит тело к любым неожиданностям. Даже простуды отходят на второй план. Этого можно добиться. Когда я начал тренировать Таню Тотьмянину и Максима Маринина, то после 2001 года они ни разу не травмировались. С середины прошлого сезона я работаю с Машей Мухортовой -- Максимом Траньковым. До того как попасть ко мне, ребята поменяли нескольких тренеров. Фактически лето в плане подготовки было упущено, а ведь именно в этот период закладывается весь фундамент будущего сезона. Начав работать вместе, мы вынуждены были форсировать их форму и тренировки. И травма, которую они получили на чемпионате России в прошлом сезоне, стала следствием такой вынужденной спешки. Весь этот объем необходимо было делать раньше, размеренно, долго и нудно. -- Тем не менее в этом сезоне ваша пара выглядит очень солидно. В чем вы видите потенциал этих спортсменов? -- В их внутренних резервах -- в нераскрытости хореографического образа, их индивидуальности. С точки же зрения техники сейчас они делают максимум того, что прописано в правилах. Все элементы четвертого уровня. Причем исполняют они их не хуже немцев и китайцев. Но Мухортову и Транькова еще мало знают, потому что они вчерашние юниоры. В прошлом году они катались «провально», потому что на то были определенные причины. Если в этом сезоне они продемонстрируют стабильность в результатах, то я уверен, что недолго будут сидеть за спинами других. -- Но у вас тренируется и вторая пара -- российско-французская Валерия Воробьева -- Жером Бланшар. Каковы их перспективы? -- В отношении Жерома мы пошли по тому же пути, что и Тамара Николаевна Москвина с Юко Кавагути. Подали все документы на оформление российского гражданства. Как только все эти бумаги будут приняты и у нас будет официальное подтверждение этого факта, пару можно заявлять на международные старты. -- Но как только это случится, не возникнут ли сложности у вас как у тренера? -- Сложно уже сейчас. В отличие от того, что было 20 лет назад, сегодня ситуация поменялась. Раньше у любого тренера могли тренироваться один, два, три ученика или пары одного уровня. Сегодня же работа стала настолько индивидуальной и филигранной, что тренировать даже двоих учеников одинаково хорошо абсолютно невозможно. И это не зависит от тренера, его гениальности, профессиональных навыков. Это зависит от ситуации, в которой мы находимся. Чтобы сделать классную программу и довести ее до ума к определенному старту, необходимо потратить массу сил, энергии и всего прочего. Лично я не знаю ни одного тренера, который бы мог удержать в группе двух равноценных спортсменов в течение одного сезона. -- Следовательно, в будущем и вам придется с кем-то из учеников расстаться? -- Боюсь, что мне придется выбирать. -- И все же трудно представить, что в России не могли найти достойных партнеров для Смирнова или Воробьевой? -- Не могли. Вы что думаете, я тут сижу и просто кофе пью? Если бы у нас не было такой необходимости, не было такого провала в людях, то не было бы ни японской девочки, ни французского молодого человека. Давайте представим ситуацию, что нет этих интернациональных пар, кто остается в России? Мухортова -- Траньков и маленькие дети. Все. Фигуристы остановятся в своем росте, потому что для развития нужна внутренняя конкуренция. Когда в стране есть только одна пара, то им очень сложно, потому что им невозможно выйти на новый уровень, если никого за ними нет. Слава богу, что мы сумели избежать такого поворота. http://www.vremya.ru/2007/221/11/193229.html

Marika: Андрей Грязев: Новый год я отложил на неопределенное время Чемпион мира среди юниоров, бронзовый призёр взрослых этапов Гран-при, действующий чемпион России Андрей Грязев готов защитить свой национальный титул в Санкт-Петербурге 4-8 января 2008 года. В преддверии чемпионата России Андрей Грязев ответил на вопросы «Агентства спортивной информации «Весь спорт». - Всего несколько дней осталось до старта чемпионата России. Как настроение? - Настроение рабочее. Новый год я отменил (смеётся). Ну, или отложил на неопределённое время. Все силы бросил на подготовку к чемпионату. Пока всё идёт по плану, должен подойти к старту в хорошей форме. Год назад в Мытищах я сумел победить. Так почему не смогу сейчас? Прошлый сезон оказался для меня очень сложным. Появились проблемы со здоровьем, все старты проходили очень тяжело, лёгких не было вообще. В этом сезоне пока всё складывается намного лучше. - Правда, что в начале прошлого сезона вы работали с психологом Рудольфом Загайновым? - Я всегда говорил, что все мои проблемы связаны только с головой – то есть, с психологией. Да и не только мои. Технически мы все очень хорошо подготовлены и на тренировках делаем всё. А во время официальных стартов что-то вдруг ломается. Выходишь – и вообще иногда ничего не выходит. Именно над этой компонентой мы работали с Загайновым. Я ему очень благодарен за знания и опыт, которые он мне передал. Как относиться к тренировкам, как подходить к работе, как настраиваться на старт – сейчас мне это очень помогает, хотя я не могу сказать, что все проблемы решены. Для этого нужна постоянная каждодневная работа, работа над самим собой. - Расскажите о ваших программах на этот сезон? - Короткую программу под музыку Didle Mourani by Space мне ставил Александр Жулин. Это его программа и его постановка. Мои тренеры Елена Водорезова и Татьяна Тарасова в процессе работы, конечно, вносили какие-то изменения, прежде всего это касалось дорожек, шагов и каких-то технических моментов. Мы подгоняли элементы под максимально высокий уровень сложности в соответствии с правилами Международного союза конькобежцев. Чтобы было не подкопаться (смеётся). Произвольную программу искали долго. Много пробовали разной музыки, ставили какие-то макеты, катали, потом всё меняли, пробовали другое. В коне концов, остановились на музыке Нино Рота из «Крёстного отца». Мне нравятся мои программы, иначе я бы не смог их катать. Кто-то говорит, что у меня начал появляться свой стиль. Что ж, это только плюс. - Все гонщики «Формулы-1» делятся на тех, кто врезался в бетонную стенку, и тех, кто не врезался. В вашей жизни была такая «бетонная стенка»? - Да. И, наверное, не одна. Последняя - предолимпийский чемпионат России 2006 года в Казани, где я занял девятое место, проиграв ребятам, которых я даже по имени не знал… Как я преодолел эту стенку – вам лучше не рассказывать (смеётся). Но факт: я всё выдержал, я снова здесь, я снова работаю и уже не оглядываюсь назад. И готов бороться и брать любые «стенки»! - Почему вы сейчас не учитесь ни в каком вузе – ни в профильном, на тренера, ни в любом другом? - В детстве родители мне говорили: два дела в одно время хорошо не сделаешь. Я отчётливо понимаю, что сейчас у меня нет возможности учиться. Действительно учиться, а не числиться в каком-то учебном заведении, появляясь там несколько раз в год и в конце получить диплом. Если учиться только ради диплома – так их вон в метро в переходах продают. В жизни всегда приходится делать выбор. Я свой выбор сделал ещё в 11 лет, когда приехал сюда из Перми. В Москву я приехал не учиться. Я приехал работать. И все мои силы сейчас направлены только на это. Быть может, придёт время, жизнь изменится – тогда посмотрим. - Ваша тренер Елена Водорезова, часто упоминает ваш непростой характер. В чём он заключается? - Я закрытый человек, всё держу в себе. Не очень разговорчивый, сдержанный. Иногда за всю тренировку могу ни слова не сказать. Наверное, со мной непросто работать. Не знаю. Такой уж у меня характер. Как черепашка. У меня недавно была черепаха – то есть, черепах. А в конце лета убежал. Дверь была открыта, он выполз и удалился в неизвестном направлении (смеётся). Я тоже иногда вот так «удаляюсь» в себя. - Какой момент вашей профессиональной карьеры был самым счастливым? - Чемпионат мира среди юниоров. Моя золотая медаль. Я очень долго шёл к ней, очень многим пожертвовал. Но это было давно. Надо работать так, чтобы накануне следующего Нового года я мог назвать самым счастливым какой-то другой момент! http://www.allsport.ru/index.php?id=11025

Лена: ЖЕНИТЬСЯ НУЖНО НА СИРОТЕ В конце нынешнего сезона Международный союз конькобежцев намерен еще раз внести поправки в существующие правила судейства, чтобы оставить их наизменными до Олимпийских игр в Ванкувере. Финал «Гран-при», завершившийся в субботу в Турине, в очередной раз предоставил возможность поразмышлять, чем хороши и чем плохи нынешние требования. Как, играя по этим правилам, добиваться успеха, каким должен быть тренер и насколько прочно способны закрепиться на первых ролях представители Востока. «ЗА» и «ПРОТИВ» Любые правила хороши до тех пор, пока не случается ЧП. Таким выходящим за рамки здравого смысла событием в Турине стали итоги мужского одиночного турнира, где швейцарец Стефан Ламбьель стал чемпионом, не справившись в произвольной программе сразу с двумя ключевыми элементами. Прыжок в четыре оборота и тройной аксель на протяжении многих лет были у одиночников тем самым ключиком, без которого совершенно невозможно добраться до золота. На Играх-1998 в Нагано четверной вывел в чемпионы Илью Кулика. В 2002-м в Солт-Лейк-Сити этот же прыжок стоил золота Евгению Плющенко. Выдающийся канадский фигурист Элвис Стойко не раз говорил, что будет считать свою миссию в фигурном катании выполненной, если ИСУ сделает каскад 4+3 обязательным элементом короткой программы. И было совершенно невозможно представить себе, что пройдет совсем немного времени и даже наиболее выдающиеся корифеи тренерского цеха прийдут к выводу, что побеждать в рамках новых правил возможно даже при отсутствии четверного в арсенале. В цифровом отображении это выглядит просто. Базовая стоимость четверного «тулупа» - самого распространенного из четырехоборотных прыжков – составляет 9 баллов. Тройной аксель «стоит» 7,5, причем при хорошем исполнении с безупречным выездом за него вполне можно получить более 9-ти очков. Каскад 4+3 оценивается в 13 баллов. Каскад 3+3 с акселем – в 11,50. При этом любой тренер, которому приходилось иметь дело с обучением одиночников высокого класса, подтвердит: разница по затраченным силам, как физическим, так и моральным, между четверным прыжком и тем же акселем – огромна. В баллах же по нынешней шкале ценностей она не так велика. По всем понятиям мужского катания Ламбьель «запорол» в своей программе и первый прыжок, и второй. В акселе он коснулся льда рукой, с четверного почти упал. Но потерял на этом сущую ерунду – 4,8 в общей сложности. По протоколу соревнований было совершенно понятно, где и как швейцарец компенсировал эти потери и за счет чего стал первым. Однако Татьяна Тарасова, комментируя финал для российского телевидения, продолжала негодовать по этому поводу даже когда телевизионный репортаж был закончен: - Я – тренер, и хочу понять, как в таких условиях мотивировать молодых спортсменов на изучение сложных элементов? - бушевала она. - Как идти вперед? В Турине, считаю, случилось ужасное. Потому что первым стал человек, которого я очень люблю, как фигуриста, но который не сделал программу. Ламбьель не сделал два основных прыжка, которые меняют все. Должны менять и первую оценку и вторую. Те, кто со Стефаном соревновался, эти прыжки сделали. Эван Лайсачек выдающимся образом выполнил 4+3. Дайсуке Такахаши сделал четверной не с первого раза, а это и сложнее, и ценнее. Уже за это, считаю, он должен получить бонус. Сделал два акселя, причем второй прыжок – во второй половине программы. В том, что в мужском катании сложилась такая ситуация, виноваты и судьи, и технический комитет, который допустил такие правила… С этих же позиций вполне можно было придраться к женской произвольной программе, где победила японка Мао Асада. Победила она совершенно справедливо: выполнила пока еще уникальный для девушек тройной аксель и один из наиболее сложных каскадов 3+3 с флипом и риттбергером, причем прыгнула эту связку во второй части программы. За аксель японка получила в итоге 6,7 (судьи снизили базовую оценку за не очень чистое приземление). А Ю-На Ким, к примеру, начала композицию чистейшими тройным флипом -тройным тулупом и положила на свой технический счет 11,5. Вот и спрашивается: а кому вообще нужен этот аксель, или, тем паче – четверной прыжок, который уже исполняет (и вполне успешно, кстати) еще одна японка – чемпионка мира Мики Андо? БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД С появлением новых правил принципиально сменился и тренерский подход к процессу. Еще два года назад на турнире «Гран-при» в Санкт-Петербурге Николай Морозов сказал мне: - При старой системе для меня было совершенно неприемлемым тренировать больше трех пар, потому что каждая из них требовала колоссальной работы. Нужно было изобретать разные поддержки, искать свой стиль. Теперь же в правилах четко прописано, что и как делать, так что все пары вынуждены показывать одни и те же элементы. Можно придумать что-то другое, но это попросту не оценят. Сейчас Морозов – единственный, пожалуй, тренер в мире, кто успевает успешно работать во всех четырех видах фигурного катания. У него катаются Андо и Такахаши, украинская спортивная пара Татьяна Волосожар/Станислав Морозов, несколько танцевальных дуэтов. Четверной прыжок Андо освоила еще у прежнего наставника – знаменитого Нобио Сато. Но по иронии судьбы именно этот специалист стал косвенным виновником того, что на Андо в Японии поставили крест. На одном из турниров в Японии фигуристка ослушалась тренера: не стала прыгать четверной. По словам Тарасовой, которая была очевидцем той истории, Сато отреагировал незамедлительно, сказав: «Я больше с ней не работаю». Реакция была очень японской: ослушаться тренера в этой стране для спортсмена недопустимо. Вот так японка оказалась в США - у Морозова. «Мне нравятся нестандартные ситуации, - сказал он по этому поводу. – Сразу появляется дополнительный азарт. Такахаши появился у меня в группе после того, как почувствовал, что японская федерация фигурного катания связывает гораздо больше надежд не с ним, а с Нобунари Ода. Помимо Мики и Дайсуке у меня есть американский мальчик юниорского возраста, которого тоже было списали за неперспективностью, а сейчас он на всех соревнованиях любому американскому фигуристу своего возраста по 20 очков привозит». Короткая программа Такахаши, поставленная в этом сезоне Морозовым, стала событием, сравнимым по силе воздействия на зрителей с ягудинской «Зимой» и олимпийской композицией Саши Коэн «Очи Черные». Надо, безусловно, обладать грандиозным масштабом творческой мысли, чтобы выбрать для музыкального сопровождения «Лебединое озеро», обработанное в стиле «хип-хоп». Но главное, программа подошла японцу, как перчатка: на льду он предстал этаким потрепанным боями лебедем-рокером, прилетевшим устанавливать свои порядки на чужом пруду. - Хотелось сделать что-то новое, - заметил в Турине по этому поводу Морозов. - Идея сделать программу в стиле хип-хоп у меня была давно. В этой композиции главное как раз танцевальный стиль, а не «Лебединое озеро». Интерпретировать хип-хоп на льду пытались многие, но на показательных выступлениях и очень непрофессионально – так, пара растанцовок в середине программы. Мне же хотелось провести стиль через весь танец, выдержать характер, линию. На мой взгляд, это удалось. Хотя работа шла тяжело. Связано это с тем, что движения хип-хоп необычны для фигурного катания. А выполнять непривычные для себя движения всегда тяжело. Любой фигурист высокого уровня, безусловно, способен их делать. Просто работать в этом случае приходится гораздо больше – чтобы все новые движения как следует запомнились мышцами. Парадоксально, но Морозов, признавая вслух, что работа по новым правилам – всего-навсего шаблон, ухитряется оставаться одним из немногих специалистов, кому удается, работая практически в одиночку, создавать шедевры. Тарасова по этому поводу сказала: «Коля очень много работает, постоянно в поиске и никогда от этого не устает, потому что по-настоящему любит свою профессию. Помимо этого он постоянно развивает своих спортсменов: водит их по театрам, по классам лучших педагогов, учит всему, что возникло в Америке в разных танцевальных школах. Учится сам. А потом на этом материале делает программы». Многие тренеры, напротив, убеждены, что добиться успеха в рамках нынешних правил возможно лишь тогда, когда над программой трудятся сразу несколько специалистов. Яркий пример – кореянка Ю-На Ким. Пока она тренировалась дома, у нее был единственный тренер Сэ-Йол Ким, который, собственно, и настоял, чтобы перспективная ученица съездила на трехмесячную стажировку к известному хореографу Дэвиду Уилсону в Торонто. Обратно в Корею Ю-На Ким не вернулась, что стало сильным шоком для ее первого тренера. Спортсменка заявилась к директору центра – выдающемуся в прошлом фигуристу Брайану Орсеру и к полной неожиданности для него самого («Я совершенно не был уверен в том, что готов полномасштабно заниматься тренерской работой») уговорила двукратного вице-чемпиона Игр в Сараево и Калгари стать ее личным наставником. Сейчас с кореянкой работает целая бригада специалистов. Помимо Орсера и Уилсона (последний тоже согласился работать с Ким на постоянной основе), у нее есть отдельные педагоги по вращениям и по шагам. За вращения отвечает трехкратная чемпионка Голландии Астрид Шрабб, отработкой «конька» занимается бронзовый призер Игр-1988 в танцах Трейси Уилсон. Разговаривая с журналистами фигуристка неизменно упоминает в числе тренеров своего соотечественника Нам Цинь Яна, который тоже перебрался в Торонто и осуществляет скорее общее наблюдение за тем, как созревает для больших побед национальное достояние его страны. ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ Восточная психология – тема для отдельного разговора. Рассказывая о своих учениках, Морозов заметил: «Японцы – очень скрытные люди и порой совершенно невозможно понять что у них на самом деле в голове. Очень трудно добиться, чтобы люди поверили, что ты искренне хочешь им помочь. Видимо это происходит потому, что Япония – маленькое государство, расположенное вдалеке от других стран. И японцы исторически привыкли доверять только самим себе. Но когда ты понимаешь, что тебе, наконец, поверили, работать становится намного легче». Морозову отчасти повезло: Такахаши пришел в спорт благодаря случаю. Его крайне бедная семья в свое время практически отказалась от ребенка, согласившись на то, что опеку над ним возьмет гораздо более состоятельная пара. Соответственно, никакого участия в спортивной жизни своего отпрыска родители не принимают. Да и Андо предоставлена сама себе: после того, как несколько лет назад погиб ее отец, мать почти перестала интересоваться тренировками дочери. Хотя для подавляющего большинства фигуристов страны Восходящего солнца характерна целая толпа родственников, постоянно пытающихся вмешаться в тренировочный процесс из самых лучших побуждений. Во время занятий мамы и папы рядами стоят вдоль борта и постоянно дают советы. Но даже это – цветочки. За пять дней до отъезда в Турин на каток, где постоянно тренируется Мао Асада заявился японец, имеющий лицензию «контролера». И к полному шоку Рафаэля Арутюняна, у которого Асада тренируется второй год, стал объяснять, что по мнению руководителей японской федерации фигурного катания спортсменке нужно усилить произвольную программу. В частности - поменять каскады и некоторые прыжки. Никакие объяснения тренера, что за пять дней до старта такие изменения не делаются, не смогли поколебать контролера. Тем более, что его стремление к абсолютному совершенству поддержали и родители спортсменки. В итоге три дня из пяти ушло на бесплодные разговоры и попытки переделать программу. Лишь после того, как Асада была вынуждена признаться, что не может выполнить того, что от нее хотят, заезжий спец милостиво разрешил «оставить все, как было». Результат известен: в короткой программе японка выглядела настолько разобранной, что заняла последнее место. Да и в произвольной откаталась не лучшим для себя образом. Родители фигуристов (и не только японские), безусловно, играют огромную роль в прогрессе своих детей. Но они же порой превращаются в самую большую проблему для тренера. Можно вспомнить угробленные тазобедренные суставы Мишель Кван, вынужденной по настоянию собственного отца длительное время тренироваться на очень жестком льду очень холодного катка в Лос-Анджелесе. Или историю невероятно талантливой грузинской фигуристки Элене Гедеванишвили, карьеру которой своими руками подкосила родная мать, решив во что бы то ни стало отправиться вместе с дочерью в Америку. Собственно, и Тарасова, когда объясняла свой отказ от работы с Шизукой Аракавой незадолго до Игр в Турине тем, что у нее «кончилось терпение», подозреваю, недоговаривала: очень похоже, что что терпение у нее кончилось от бесконечного вмешательства в работу как родственников, так и официальных лиц японской федерации. У Морозова терпения пока хватает. Впрочем, многое объясняет его фраза, сказанная в Турине: «Я не пускаю на тренировки посторонних». Вот и получается, что при огромном количестве ценнейших для спорта качеств в виде восточного послушания, трудолюбия, уважения к старшим и готовности работать чуть ли не круглые сутки, японские спортсмены нередко создают огромное количество проблем неяпонским тренерам. Как тут не вспомнить классическую фразу из кинофильма: «Жениться нужно на сироте». Источник: http://www.velena.ru/skating/comp/2008/FGP2007_1612.html



полная версия страницы